Транспортные компании повезли грузы в контейнерах

10 августа 13:04

Почему на международном рынке перевозок все чаще грузы доставляются не автотранспортом, а по морю

Сегмент контейнерных перевозок в России всегда был развит, однако не на всех направлениях и во многом благодаря иностранным операторам. Контейнеры не производились в России, и при необходимости российские логисты пользовались емкостями зарубежных партнеров. С их уходом в связи с геополитическими событиями контейнеров стало резко не хватать, однако сейчас эта проблема постепенно решается.

«Растет производство отечественных контейнеров, а другие страны выделяют контейнеры для торговли с РФ. Например, в середине июля Иран сообщил, что выделяет 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию и их количество может быть увеличено», — рассказал РБК+ ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Почему глобально происходит переориентация отрасли именно на контейнерные перевозки?

Путь по морю по причине закрытия границ с западными странами и разрыва торговых и логистических связей оказывается в большинстве случаев быстрее, чем сухопутный.

Например, группа компаний «Деловые Линии» запустила именно контейнерные перевозки из Турции – страна сейчас выполняет роль главного транзитного хаба для доставки товаров из европейских стран. Путь до порта в Новороссийске занимает около 4 дней, а цена для клиента будет в конечном счете в два раза ниже по сравнению с автодоставкой.

«Мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок из Европы через Турцию. Этот тип доставки сборных грузов уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», — отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Аналогичным образом обстоят дела с перевозками из Китая. Те же «Деловые Линии» используют для доставки небольших грузов авиаперевозку, а для больших товаров – контейнеры и мультидоставку.

Согласно таможенной статистике Китая, товарооборот между Россией и Поднебесной в первом полугодии вырос почти на 30%, экспорт на 46%, импорт – на 7%.

«В 2021 году доля Китая во внешнеторговом грузопотоке РФ составила 18%, в этом году она может увеличиться до 35%», — полагает управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.

Китай, Турция, Индия входят в тройку главных логистических направлений сегодня, по комментариям игроков отрасли. Обороты торговли с другими странами на юго-восточном векторе растут, а значит, и контейнерные перевозки будут дальше расширяться.