Сервис премиум-перевозок Wheely инициировал публичный конфликт с «Яндекс.Такси»

19 октября 18:07

Сервис премиум-перевозок Wheely, который весной 2020 года обвинил Департамент Транспорта Москвы в нарушении приватности данных, оказался в центре нового скандала, на этот раз, с «Яндекс.Такси».

Несколько дней назад в телеграм-канале «Медиатехнолог» появилась публикация о том, что «Яндекс.Go» «потроллили» сервис премиум-перевозок Wheely, разместив в своем Instagram комикс известного художника Gudim, где представитель Wheely изображен в виде крысы. Авторы телеграм-канала посчитали, что это своеобразный ответ «Яндекса» на новость  о том, что Wheely пожаловались на «Яндекс.Такси» в голландский регулятор DDPA по причине передачи «Яндексом» данных о водителях в московский Дептранс.

Вскоре выяснилось, что скриншот сториз «Яндекс.Go» c вышеупомянутым комиксом оказался фейковым. Об этом заявил художник Gudim, которому приписали авторство картинки. Яндекс.Такси ситуацию пока не прокомментировали.

В телеграм-канале «КСТАТИ» объясняют, что такой фейк — пиар-ход Wheely по очернению образа «Яндекса», что является закономерным продолжением истории с подачей жалобы на «Яндекс.Такси» в Управление Нидерландов по защите данных.

Это не первый раз, когда Wheely уличают в использовании «грязных» методов в борьбе с конкурентами и властями. Ранее Wheely были замечены в покупке позитивных видео о себе в YouTube-каналах блогеров-таксистов и рекламе в Twitter публикаций главы компании Антона Чиркунова, где тот негативно высказывается о Департаменте транспорта. Телеграм-канал «Медиакиллер», расследовавший эти факты, считает подобные пиар-ходы со стороны Wheely нецелевым расходом средств инвесторов, что может грозить Wheely невозможностью привлечь новые вложения.