Рост рынка и падение продаж

13 января 17:23

Таковы предварительные итоги прошедшего года для российской логистики

Закончился очередной год и отчетный период, и аналитики и компании взялись за подведение итогов. Для разных направлений бизнеса они оказались разными. В агентства Fura, пишет газета «Коммерсантъ», подсчитали, что рынок крупнотоннажных (более 10 тонн) грузовых автоперевозок в России в 2019 году в стоимостном выражении вырос на 5,5%, а его общий объем достиг 1,1–1,5 трлн руб. Основной грузообмен происходил по маршруту между востоком и западом страны вдоль оси Москва—Казань—Екатеринбург—Новосибирск—Иркутск—Хабаровск—Владивосток. А средняя длина плеча составила порядка 1 тыс. км.

Другие аналитики спорят с такими цифрами. Эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль уверен, что даже с учетом ограничения выборки (10 тонн и более) средняя длина маршрута не может превышать 300–400 км: «В реальности объем делают очень много местных и пригородных перевозок, поэтому среднее плечо небольшое». По его мнению, объем рынка выше, чем оценивает Fura,— порядка 1,8–1,9 трлн руб., если отталкиваться от произведения полезного пробега автомобиля на стоимость 1 км.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает, что в 2019 рынок вырос на 1,7–1,9% в стоимостном выражении. А главными тенденциями ушедшего года стали его «обеление» благодаря усилиям властей и цифровизацция услуг, предоставляемых клиентам.