Развитие транспортной инфраструктуры в Подмосковье ведет за собой урбанизацию

01 декабря 15:55

Южный дублер МКАД – Южно-Лыткаринская автомагистраль (ЮЛА) – будет запущен в Подмосковье к 2026 году. Какие перспективы для региона сулит новая дорога? Только при наличии транспортной инфраструктуры возможно развитие бизнеса, торговли, искусства, появление новых объектов социальной и культурной сферы, новых рабочих мест. «Пусть все это будет, но только не на моем дворе»: по такому принципу рассуждают многие жители подмосковных городов и поселков, к домам которых со строительством дорог сегодня приближается урбанизация, а еще вчера их окружали бескрайние поля. Нужно напомнить, что выбор между приходом «шумной» урбанизации и «спокойной жизнью» неизбежен для каждого жителя Подмосковья.

Предпринимателей, которые хотят и могут развивать собственный бизнес, активно поддерживает правительство Московской области. В регионе открываются индустриальные парки, в них резидентам предоставляются дополнительные преференции. Но развитие этих территорий напрямую зависит от транспортной доступности. Например, в Лыткарино, где под размещение индустриального парка выделено 37,9 га, есть свет, газ, предусмотрено оборудование других коммуникаций, инвесторов приглашают заходить и брать участки от 30 000 кв. м, нормальная транспортная инфраструктура появится только с запуском ЮЛА к 2026 году.

Торговля – не менее важное направление развития Подмосковья. Она формирует почти треть валового регионального продукта. Логистические комплексы, склады, торговые и распределительные центры, а также обслуживающие этот сектор объекты инфраструктуры, благодаря которым появляются новые рабочие места с московскими зарплатами, социальными выплатами и гарантиями – главные составляющие новой экономики МО. Понятно, что новая логистика не может обойтись без строительства новых автомагистралей с развязками и разъездами.