Налаживая обороты: объемы автоперевозок выходят на прежний уровень

29 сентября 18:38

Тренд по динамике объемов автомобильных грузоперевозок стал положительным – пожалуй, впервые с лета, подсчитали эксперты отрасли автомобильных грузоперевозок. В Росстате больше не публикуют данных об объемах перевозок, но при сравнении информации из системы «Платон» можно увидеть, что километраж стал короче (повлияло, очевидно, закрытие границ), а грузооборот – напротив, увеличился.

С введением ограничений на передвижения этой весной часть номенклатуры перешла под ответственность железнодорожных перевозок. Продукты, несырьевой экспорт перевозились в основном поездами, а сейчас происходит обратный тренд. Логисты снизили тарифы на свои услуги, и вместе с тем ввели скидки – которые «РЖД» на данный момент предоставить не может.

Перевозчики опасаются возможных расходов, которые могут лечь на них с введением нового закона Министерства транспорта о тахографах. Об инициативе стало известно примерно в конце лета, и тогда рынок заговорил о том, что многим операторам придется нанимать сменного водителя на каждый рейс, испытывая таким образом дополнительные траты.

— Если им придется брать второго водителя, то, по нашим расчетам, расходы вырастут на 10–15%. Но и этого достаточно, чтобы убить прибыль, – считает управляющий биржи грузоперевозок Ati.su Святослав Вильде.

Однако ситуация в действительности выглядит не столь однозначной. Во-первых, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич уточнил, что новая редакция приказа всего лишь приводит российские нормы в соответствие с европейскими, а с учетом уже действующей редакции поправки не окажут значительного влияния на отрасль.

Весной на рынке ожидается временный сезонный спад. Многие компании только усилят демпинг, по прогнозам аналитиков, и еще больше потенциальных заказчиков обратятся именно к услугам автоперевозчиков.