Логистика для частных клиентов

05 октября 18:19

На рынке транспортных услуг появляется все больше предложений для физлиц

Традиционно программы лояльности крупных перевозчиков в России были ориентированы на корпоративных клиентов. Доля предложений для физических лиц составляла порядка 15% от общего объема акций и предложений в контексте всего рынка.

Сейчас становится все более очевиден противоположный тренд – ориентация на частных клиентов, от которых появляется все больше заказов. Объяснение этому, в целом, простое и логичное: во время карантина многие магазины полностью перешли из оффлайн-формата в онлайн-плоскость, а некоторые просто сократили число точек в населенных пунктах. За счет этого выросло количество онлайн-заказов. В АКИТ подсчитали, что на российском рынке ретейла доля интернет-торговли по итогам первого полугодия 2020 года (на которое пришлись ограничения работы магазинов из-за COVID-19) впервые превысила 10%, что в 2 раза выше аналогичного показателя в первом полугодии 2019 года. Хотя российский рынок e-commerce серьезно отстает от Китая (29,9% в Китае против 10,9% в РФ), он приблизился к таким развитым рынкам, как США (13,9%).

В группе компаний «Деловые Линии» — одном из крупнейших грузоперевозчиков страны – отмечают, что интерес обычных клиентов к услугам доставки действительно вырос.

«Мы видим высокий потенциал в сегменте клиентов-физлиц. За первый месяц введения акций по социальным картам и купонам мы уже наблюдаем прирост клиентов почти на 20%. Количество частных клиентов у нас и ранее измерялось десятками тысяч человек, однако рост востребованности услуг перевозки ставят этот сегмент в число приоритетных. Накопленные компетенции позволяют нам делать интересные предложения – и это не просто скидки, а состав и качество услуги, включая все онлайн-возможности, трекинг заказа, удобные каналы связи (в том числе через мессенджеры, соцсети) и так далее», — отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Так, у грузоперевозчика сейчас действует сразу несколько предложений для физлиц – кэшбэк 5% клиенты получают, если оплачивают услуги «Деловых Линий» картами банка Тинькофф, а также получают скидки, если имеют Единую карту петербуржца или Карту москвича.

По статистике перевозчика, условно заказы частных клиентов-отправителей можно разделить на 4 группы. Так, наиболее востребованы отправки родным и знакомым; покупка и возврат товаров, приобретенных в интернет-магазине; переезд на другое место жительства (перевозка мебели, вещей) и перевозка личного спортинвентаря и багажа к месту отдыха и обратно.