Гендиректор «Метрополя» Марина Скокова рассказала, как легендарный отель пережил кризис

08 января 15:17

Коронавирусная пандемия оказала деструктивное влияние на состояние гостиничного бизнеса во всем мире. Вынужденное закрытие границ привело к сокращению численности туристов, постояльцев в отелях. К примеру, в Москве, как рассказала генеральный директор знаменитого отеля «Метрополь» (относится к AZIMUT Hotels) Марина Скокова, средняя загрузка местных отелей за девять месяцев относительно того же периода времени годом ранее снизилась на 54%. Наблюдается снижение цены и доходности (кроме сегмента отелей люкс).

По словам Марины Скоковой, коронавирусный кризис принес с собой и новые тренды в гостиничной индустрии. В частности, существенно прибавил в популярности внутренний туризм. К примеру, в столичных отелях в прошлые годы доля россиян среди гостей составляла порядка 44-45%, а теперь она выросла до 70%. Подстраиваться под новые требования рынка гостиницам помогает цифровизация. В частности, отель «Метрополь» оснастил свои номера беспроводными зарядками, умными зеркалами, совмещенными с телевизорами. Действует система «Умный Дом», внедрена программа бесконтактного заселения «Self Check-in», благодаря чему процесс заселения гостя занимает не более 1 минуты.

Напомним, что отель «Метрополь» входит в AZIMUT Hotels. Председателем Совета директоров гостиничной Сети является Александр Ильич Клячин.