Эксперты назвали безальтернативным использование КТК как главного экспортного маршрута транспортировки казахстанской нефти

21 июля 08:25

Росприроднадзором наложен штраф в 5,3 млрд руб. за экологический ущерб, нанесенный Каспийским трубопроводным консорциумом (по мнению компании, недоказанный). Затем суд постановил остановить на месяц работы морского терминала КТК (по апелляции решение заменено штрафом в 200 тыс. руб.).

С целью выяснения возможности полноценной замены в краткосрочной и среднесрочной перспективе основного экспортного маршрута – Каспийского трубопроводного консорциума – экспертами ИРТТЭК осуществлен подробнейший анализ нынешних и перспективных альтернативных экспортных вариантов, в том числе и маршрутов по российской территории в обход КТК.

В настоящее время трубопровод КТК обеспечивает прокачку 80% экспорта казахстанской нефти. По мнению экспертов, потенциал наращивания экспорта казахстанской нефти за счёт увеличения транзита по территории России до портов на Балтике, железнодорожной доставки в Китай по железной дороге, увеличения объёмов транскаспийских танкерных перевозок весьма низок: им не под силу восполнить по объемам потерю КТК, к тому же возникают ценовые и инфраструктурные ограничения.