«Деловые Линии» отмечают 20 лет на рынке логистики

13 сентября 16:34

Грузоперевозчик, название которого известно сегодня практически каждому жителю не только России, но и Казахстана, Армении, Белоруссии и другим странам СНГ – перевозчик возит грузы также в Китай, Восточную Азию и Европу – начинал с совсем маленького офиса. Фарид Мадани, ныне гендиректор «Деловых Линий», а в прошлом выпускник кафедры систем обработки информации и управления «Военмеха», рассказал РБК в рамках проекта «Истории петербургского бизнеса», что бренд «Деловые Линии» сложился из двух основных вариантов: «Невские линии» и «Деловые системы». Первыми услугами, которые оказывал перевозчик, были услуги экспедирования. Свой автопарк начал формироваться спустя год, и уже тогда много внимания сотрудники «Деловых Линий» уделяли возрасту и качеству машин – старались приобретать автомобили не старше 3 лет.

От сборных грузов «Деловые Линии» перешли к FTL-перевозкам, а позднее – к 3PL-услугам. Последний сегмент сейчас является одним из приоритетных. Сегодня доля 3PL в бизнесе растет и потенциал этого сегмента весьма емкий — так, по экспертным данным, внешние логистические решения могли бы оптимизировать бизнес примерно 2/3 компаний. По расчетам аналитиков «Деловых Линий», благодаря передаче логистики на аутсорсинг возможно до 30% сократить собственные затраты в зависимости от вида деятельности и принципов организации собственной транспортной службы. В итоге сейчас у группы компаний – более 50 3PL-терминалов по всей стране.

«Раньше крупный бизнес мог себе позволить быть неповоротливым и медленным, бюрократическим и негибким. Сегодня компании, не отвечающие требованиям времени, мгновенно теряют свои позиции», — говорит Фарид Мадани.

Цифровизация дала «Деловым Линиям» большой технологический задел, который позволил пережить не один кризис, в том числе и пандемию. В целом автоматизировано порядка 60% операций, которые так или иначе связаны с доставкой грузов. Это позволило оператору на четверть сократить расстояние и время перевозки, на 10% снизить транспортные расходы, на 15-20% — уменьшить простои машин. Список можно продолжить.

Сегодня «Деловые Линии» — системообразующая компания, согласно перечню Минтранса. Участник многих госпроектов, в том числе посвященных развитию беспилотных грузоперевозок и онлайн-документооборота. Дальше – будет еще больше.

«Через 10 лет мы останемся в авангарде», — уверен Фарид Мадани.