Чувство гордости и роста: россияне заметили рост количества отечественных брендов
Две трети опрошенных россиян заметили существенный рост числа отечественных брендов в ассортименте торговых площадок. Аналитики онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру в рамках предстоящей Бизнес-конференции для строительных и производственных компаний исследовали спрос и отношение россиян к товарам отечественного производства. Абсолютное большинство (85%) участников онлайн-опроса от организаторов бизнес-конференции признались, что испытывают гордость за отечественного производителя.
Наибольший рост отечественных брендов потребители отметили в категориях товаров: фармацевтика (45%), строительные инструменты (43%), товары для дома (31%), одежда (29%) и продукты питания (27%). Почти половина опрошенных (49%) отмечает, что товары, произведенные в России могут легко обойти по качеству известные зарубежные аналоги.
Наиболее качественной участники опроса считают отечественную продукцию из категорий: продукты питания (58%), строительство и ремонт (49%), фармацевтика (42%), товары для спорта и отдыха (27%) и одежда (11%). Как отмечают 41% опрошенных, в выбранных категориях качество продукции отечественных брендов не уступает зарубежным аналогам. Лишь 17% респондентов отдают безусловное предпочтение исключительно импортным товарам.
Наиболее серьезным конкурентом российских производителей большинство опрошенных считают Китай (41%). Среди других стран-производителей, по мнению россиян, отечественные товары конкурируют за потребителя с Западной Европой (24%), а также Латинской Америкой (31%). При этом свыше четверти россиян (28%) уверены, чтобы выстоять в конкурентной борьбе, отечественная продукция должна быть качественнее и дешевле любых зарубежных аналогов.
“С начала 2022 года доля новых брендов в ассортименте ВсеИнструменты.ру выросла в 2,5 раза. При этом почти 60% ассортимента нашего онлайн-гипермаркета занимают российские бренды. Мы стремимся создать комфортную среду для развития бизнеса наших партнеров и регулярно делимся эффективными практиками в маркетинге и продажах в рамках серии бизнес-конференций”, – отмечает Александр Шкенев, руководитель департамента развития ассортимента ВсеИнструменты.ру.
Чтобы поддержать российских производителей в конкурентной борьбе россияне готовы переплатить за отечественный продукт достойного качества. Половина (50,6%) опрошенных считают справедливой наценкой за российский продукт высокого качества 10%. А каждый восьмой (12,5%) потребитель готов заплатить на 20-30% больше за товар с маркировкой “Сделано в России”.
Интересно, что чаще всего положительно относятся к российским брендам в Красноярске (76%), Перми (74%) и Москве (63%).