Быстро не значит качественно: «Деловые Линии» об АСВГК

25 февраля 13:01

Российские федеральные дороги постепенно обрастают пунктами «умной» системы весогабаритного контроля. Система действительно функционирует самостоятельно и не требует человеческого участия – автоматические рамки и датчики в дорожном полотне определяют габариты машины, включая вес и высоту, не требуя при этом остановки грузовика или даже снижения скорости. Штрафы также высылаются автоматически и сразу – экономятся время и ресурсы.

С учетом того, что к 2024 году, согласно графику Министерства транспорта, сеть комплексов АСВГК должна насчитывать 387 пунктов, работа система регулярно обсуждается на встречах, собраниях и в их кулуарах как чиновниками, так и представителями транспортной отрасли. В конце января еще несколько пунктов Росавтодор запустил на участке трассы А-121 под северной столицей, и журнал «Автоброкер» решил вспомнить, почему не все компании довольны «умными» весами. Редакция издания поговорила с Александром Лашкевичем, директором по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

«В начале декабря прошлого года мы принимали участие в эксперименте с использованием стационарных и передвижных пунктов весового контроля. Тогда тест показал расхождение в измерениях по полной массе транспортного средства до 1000 кг, а по осевым нагрузкам – до 200 кг. Это говорит о том, что нет абсолютно точных показаний весов, в том числе и автоматических. Поэтому мы предлагаем увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%. Повысить доверие к АСВГК поможет регулярная поверка и проверка уже функционирующих систем. Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос с разделением ответственности за перегруз между перевозчиком (собственником ТС) и грузоотправителем в случае, когда машина была загружена заказчиком», — отметил Александр Лашкевич.

Представитель «Деловых Линий» также убежден, что, несмотря на то, что взвешивание без остановки автомобиля позволяет сэкономить время в пути, приоритет работы системы должен быть отдан не скорости прохождения контроля, а возможности устранить перегруз самостоятельно и сохранить дорожное полотно. Поэтому рядом с комплексами нужно установить информационные табло и устроить площадку для остановки грузовиков и устранения причины нарушения.