Бизнес после пандемии

16 июня 18:36

Компании возобновляют работу, однако в совершенно новых санитарных условиях

Многие российские регионы выходят из режима самоизоляции, и некоторые – находятся уже на втором этапе этапе снятия ограничений. Среди них Москва, Тюменская и Омская области и ряд других. Как подчеркивают в Роспотребнадзоре, снятие ограничительных мер должно проводиться постепенно. Каждый этап выхода из карантина подробно описан – в том числе есть четкий алгоритм для тех отраслей экономики, которые были вынуждены приостановить свою работу.

Портал «Логирус» опросил представителей транспортной сферы, которая была признана системообразующей для государства и не делала пауз в деятельности, какой они приобрели опыт за время карантина, и что могут посоветовать тем, кто только начинает осваиваться в новой реальности.

Так, например, на терминалах группы компаний «Деловые Линии» режима приема клиентов остался тем же, однако на полу появилась специальная разметка, посетителей просят соблюдать дистанцию в 1,5 метра, надевать маски и перчатки. Кроме того, с помощью видеокамер и электронной очереди контролируется загруженность терминала. Если скапливается большая очередь — подключается дополнительный персонал.

На складе DPD в Дмитровском районе всем сотрудникам терминала площадью 16 500 кв. метров замеряют температуру каждые 4 часа. Более того, представители грузоперевозчика отмечают, что встраивание в такой «масочный» режим на первых порах потребовало немалых инвестиций – на рынке был острый дефицит СИЗ и антисептиков, и пришлось потратить немало времени и средств на то, чтобы найти их и закупить в нужном объеме.

Все без исключения опрошенные транспортные компании утверждают, что эффективность работы осталась на прежнем уровне – во многом благодаря автоматизации. Например, в DPD отмечают, что роботизация склада в свое время позволила уменьшить потребность в персонале, что сыграло компании на руку в кризисное время.

В «Деловых Линиях», рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями Александр Лашкевич, были разработаны сервисы, позволяющие клиентам комфортно работать в дистанционном режиме. Например, пользователи личного кабинета теперь смогут отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также связаться с личным менеджером по видеосвязи. Также компания запустила сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона – без посещения терминала и заполнения бланков. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в «Деловых Линиях» были снижены цены на перевозку промышленных грузов и отменена наценка на доставку в вечернее время и выходные.

В STS Logistic отмечают, что к соблюдению новых санитарных требований Роспотребнадзора следует подойти со всей серьезностью. Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства от 31.01.202 № 66). Нарушение карантина в случае выявления COVID-19 влечет ответственность, в том числе уголовную – вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет в соответствии со статьей 236 УК.