Без потерь: перевозчики на второй волне коронавируса

29 января 19:56

Согласно индексу «Платона», который формируется на основе данных госсистемы взимания платы, если в апреле этого года пробег 12-тонных фур на федеральных трассах снизился почти на 20%, то к октябрю этот показатель практически сравнялся с прошлогодним. Иначе говоря, вторую, осеннюю, волну коронавируса логистический бизнес переживает спокойно: отчасти в связи с меньшим количеством ограничений, отчасти – адаптировавшись к новым условиям.

Так, по итогам октября-ноября, свидетельствуют данные «Платона», лидируют перевозчики сельскохозяйственной продукции. В октябре они вышли в плюс на 8%, а в ноябре — на 7%. Пробег логистов, осуществляющих перевозку сборных грузов, увеличился на 4%, ритейла — на 2%. Причем в сборных грузах немного меняется структура: как отмечают в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики, растет спрос на товары для детей, ремонта и уюта, и немного «проседают» отрасли обувь и металлургия.

В сегментах ритейла и FMCG(потребительские товары) на внутрироссийских перевозках наблюдается рост даже по сравнению с 2019 годом. Аналогично, растут и международные перевозки – например, с Казахстаном и Китаем.

— Перевозчики работают в штатном режиме, все услуги доступны, а ограничений на передвижение между регионами нет. Единственное — незначительно увеличились сроки подписания договоров с новыми клиентами в связи с переводом многих сотрудников партнеров на удаленный режим работы, — подтвердили «Известиям» в пресс-службе «Деловых Линий».

Представители грузоперевозчика также отмечают, что многие адаптировались еще в марте: так, в самой группе компаний были введены необходимые противоэпидемиологические меры безопасности на терминалах, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений, сообщили в компании.

— Опыт внезапного кризиса привел к разработке нескольких вариантов ведения бизнеса при различных путях развития событий, поэтому мы не опасаемся второй волны. Возможно, не будет того увеличения показателей, которое обычно наблюдается в высокий сезон — в ноябре—декабре. Но мы уверены, что в скором времени рынок восстановится и пойдет в рост, — отметил представитель грузоперевозчика.