Анатолий Владимирович Фурсов о законопроекте о пожизненной ренте недвижимости

30 июля 17:43

Практика пожизненной ренты с иждивением принята во всем мире. В Росси так же действует законодательство, регулирующее данный вопрос. Более того, в нашей стране работает множество организаций, которые берут на иждивение пожилых людей, выкупая у них квартиры.

Но, накануне, Союз потребителей Росси выступил с законодательной инициативой по созданию государственного фонда, который будет заниматься организацией пожизненного иждивения одиноких пенсионеров и предоставлять возможность малоимущим семьям претендовать на получение такого жилья.

По замыслу законодателей, фонд будет оценивать жилье одиноких стариков, прогнозировать примерный срок дожития, рассчитывать ежемесячный платеж за квартиру, привлекать клиентов, которые будут претендовать на выкуп. Очередь на получение жилья будет формироваться согласно сумме взносов, которые очередники заплатили в фонд. Чем больше сумма, тем меньше порядковый номер очереди. Главной особенностью работы государственного фонда называется полная анонимность. Петр Шелищ, глава Союза потребителей России, неоднократно заявлял, что сегодня старики, желающие заключить договор пожизненной ренты, часто становятся жертвами мошенников из-за открытости данных о них.

На бумаге инициатива выглядит вполне интересно и жизнеспособно. Однако, на практике данную инициативу реализовать будет крайне сложно, считает Анатолий Фурсов. Как можно обеспечить анонимность, о которой так много говорится, в большой государственной организации. Вопрос анонимности это вопрос коррумпированности отдельных служащих и не более. Как вообще работа фонда будет согласоваться с законом о персональных данных сегодня так же непонятно.

По законопроекту предполагается, что квартиры будут передаваться сначала в собственность фонда. А это влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку. Ведь ставка налога на собственность для юридических лиц в Росси сегодня составляет 1,7%, что подразумевает колоссальные выплаты. Да и в целом прибыльность деятельности фонда весьма сомнительна.

Непонятно так же кто будет страховать потенциальных получателей жилья от юридических рисков. Ведь после смерти пожилого человека могут объявиться родственники, которые будут оспаривать в суде правомерность договора пенсионера с фондом и вменяемость рентодателя на момент подписания документа. Как показывает практика, суд чаще всего встает на сторону наследников.

Окончательно хоронят законопроект элементарные финансовые выкладки, согласно которым молодой семье проще взять ипотеку и начать жить в собственной квартире, а не выплачивать по 40 000 рублей (минимальный платеж для Подмосковья за квартиру в 36 метров) ежемесячно и неопределенный срок.