В Госдуме не знают, как разорвать преступные сети врезчиков в трубопроводы
![](https://img.niros.ru/wp-content/uploads/2019/11/98845_v-gosdume-ne-znayut-kak-razorvat-prestupnye-seti-vrezchikov-v-truboprovody.jpg)
На протяжении последнего десятилетия преступления, связанные с незаконными врезками в магистральные трубопроводы регулярно раскрывают: в Московской, Ленинградской, Тульской, Рязанской и других областях.
Росстандарт провел проверку и обнаружил некачественное топливо на каждой восьмой АЗС в России. Заместитель главы ведомства Алексей Кулешов заявил журналистам, что причина появления на российском топливном рынке некачественного бензина – действия мини-НПЗ и нефтепродуктовых баз.
— Продукт непонятного происхождения, производства этих нпз, которые часть производят топливо из ворованного топлива, без документов, поставляют на базы нефтепродуктообеспечения. Там происходит смешение хорошего топлива с топливом непонятного происхождения. Дальше это топливо движется на АЗС, — сказал господин Кулешов.
Из-за суррогата фуры замерзают на трассах и глохнут на переездах. Продавцов такого топлива в Госдуме решили наказывать штрафами. Но нелегальные АЗС – это лишь вершина айсберга! Под которым сложные узлы из преступных схем, вовлеченных полицейских, надежных покровителей, заказчиков и исполнителей. Как именно устроены преступные схемы, рассказали авторы фильма «Сливной бизнес», опубликованном на Youtube.
Какое решение принять, чтобы разорвать эту преступную сеть, ответа у Госдумы пока нет.
И вот результат «гуманной» политики в цифрах: за последние три года в Подмосковье зафиксировано 139 фактов краж топлива. По ним возбуждено 87 уголовных дел, при этом отказано в рассмотрении почти трети от этого числа – 33. В суд направлено только 6 эпизодов, из них рассмотрено — 5, преступники привлечены к наказанию по 4 делам.
Несмотря на региональные различия по количеству врезок и объему реализации контрафактного топлива, понятно одно — правоохранительные органы редко доводят до конца преследование топливных воров. На врезках попадаются люди в спортивных куртках и грязными руками, их заказчики и покровители в белых воротничках или при погонах остаются на свободе. С чем это связано – с аффилированностью или беспомощностью полиции – вопрос пока открытый. Пока предложения и законодательные инициативы по наведению порядка проходят многочисленные согласования во властных структурах, вероятность засадить за решетку топливных баронов сводится лишь к 3%. Эта безнаказанность делает их занятие практически безопасным.