Заказчики транспортных перевозчиков недовольны обслуживанием: отзывы

31 августа 08:48

Компании, занимающиеся срочной доставкой грузов, все чаще получают плохие отзывы от своих клиентов в социальных сетях или на тематических форумах. Больше всего заказчики жалуются на повреждения грузов, их кражу или утерю, а также срывы сроков доставки.

Недобросовестно выполняя свою работу, грузоперевозчики вредят и логистическим компаниям, и частным лицам. Стремясь к наибольшей выгоде, они экономят в тех местах, где это уже не допустимо: автомобили не отвечают требованиям перевозки, автопарк неполон, персонал не проверен. Компании могут отнестись к любому заказу халатно, и с этим ничего нельзя будет поделать. При таких условиях крайне сложно добиться лояльности клиентов и цивилизованности рынка грузоперевозок.

Первый пример: клиент заказал транспортной компании «Энергия» переслать планшет из Саратова в Москву. Он сообщил, что получил планшет в поврежденной упаковке и с разбитым экраном. Клиент уточнил, что после того, как коробка повредилась, перевозчики просто замотали ее скотчем, убрав крышку, которая защищала устройство. За день до доставки в Саратов заказчику позвонил представитель компании и предложил подписать бумагу, подтверждающую, что груз предлагали упаковать по-другому, но клиент якобы отказался. После претензии клиента ему сообщили, что нет доказательств, что груз был цел в момент отправки. Естественно, клиент в своем отзыве призывает никогда не обращаться в данную компанию.

Заказчики транспортных перевозчиков недовольны обслуживанием: отзывы

Заказчики транспортных перевозчиков недовольны обслуживанием: отзывы

Заказчики перевозки более крупных грузов тоже часто оставляют негативные отзывы. К примеру, клиент ТК «Ратек» Дина Владимировна написала в своем отзыве, что «элитная мебель, идеально упакованная продавцом во Владивостоке, была вручена на складе в разрушенной продавленной упаковкой и с несколькими царапинами».

Заказчики транспортных перевозчиков недовольны обслуживанием: отзывы

Заказчики транспортных перевозчиков недовольны обслуживанием: отзывы

Владимир из Саяногорска, заказавший у компании ТК «Энергия» доставку из Улан-Удэ лобового стекла для автомобиля, рассказал, что стекло пришло треснутым, как после сильного удара чем-то острым. Работе того же грузоперевозчика дал точную характеристика также Андрей Никифоров из Омска: «Грузят лопатой, разгружают тяпками». Он получил свое стекло для автомобиля в виде осколков.

Судя по отзывам, шкафы из различных материалов, постельное белье, разные личные вещи, детские игрушки и многие другие виды грузов тоже доставляются в испорченном виде.

Не менее значимый недостаток работы грузоперевозчиков — срывы сроков доставки. Отправители и получатели грузов жалуются на постоянные опоздания. К примеру, клиент ТК «ЖелДорЭкспедиция» написал в отзыве о том, что груз из Курска не мог дойти до места назначения почти месяц, поскольку был утерян и по ошибке отправлен в Новосибирск. После претензии клиента и требования выплатить неустойку компания оценила свою вину в 8 рублей.

Нередко клиенты решают обратиться с претензиямив суд. «Пошел второй месяц, слов нет. Видимо, придется разговаривать через суд, по-другому не понимают», — пишет в отзыве о работе компании «Энергия» Элина из Москвы.

Проблемы доставляет также медленное оформление доставки. Заказчик компании «Емекс» рассказал, что оплата товара переводилась на заявленный счет около недели, и за это время цена успела возрасти, а вернуть деньги уже было невозможно.

Многие частные лица жалуются на потери грузов, как небольших, так и крупных. «Привезли пустой кейс от дорогого шуруповерта», — написал клиент ТК «Ратек», Иван из Санкт-Петербурга. «В прошлый раз потеряли комплект колес, — сообщил клиент этой же компании из Владивостока. —Сейчас пришли диски без колпаков».

Кроме того, компании часто игнорируют обращения заказчиков и их претензии, хотя изначально обещают индивидуальный подход и участливость. А также на сайтах грузоперевозчиков очень часто не работает сервис по отслеживанию движения грузов, хотя клиенты при заказе платят и за эту функцию тоже.

Отмена государственной системы лицензирования перевозок и факт того, что транспортные компании поверхностно проверяют своих подрядчиков, влияет на увеличение количества недобросовестных транспортных компаний.

Предположительно недобросовестными считаются компании с небольшим автопарком и многие ИП, хотя доля этих компаний на рынке довольно велика.

Ряд правил выбора грузоперевозчика может помочь избежать сотрудничества с недобросовестными компаниями. В частности, необходимо подробно расспрашивать компанию о том, какая техника возит грузы, каков пробег у автомобилей, насколько они оснащены технически. Кроме того, не стоит игнорировать возможность страховки (кстати, в России застраховано не более 20% грузов, тогда как в Европе — примерно 85%). И необходимо удостовериться в том, что есть возможность отслеживать передвижение груза с помощью GPS-навигаторов. И, конечно, нужно обращать пристальное внимание на отзывы о компании и ее репутацию на рынке.