Москва и Подмосковье готовятся принимать вдвое больше нефтепродуктов
Завершены работы по реконструкции ряда производственных объектов. В результате чего объем транспортировки автомобильного бензина в столицу и область по системе нефтепродуктопроводов увеличится в 2,5 раза.
Инвестиционный проект «Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион» компания АО «Транснефть – Верхняя Волга» реализует с октября 2016 года.
На сегодняшний день завершены работы по техперевооружению, реконструкции и капитальному ремонту ряда производственных объектов, которые задействованы в поставках бензина с нефтеперерабатывающего завода ООО «Лукойл–Нижегороднефтеоргсинтез» в Московский регион. Выполнена очистка и промывка внутренней полости магистрального нефтепровода (МН) «Горький — Рязань-2» для перепрофилирования под перекачку автомобильного бензина, произведено переподключение МН «Рязань – Москва».
Проект предусматривает также реконструкцию линейной производственно–диспетчерской станции (ЛДПС) «Староликеево», нефтеперекачивающей станции «Рязань», строительство участка трубопровода от МН «Рязань – Москва» до ЛПДС «Володарская». На объектах завершены строительно-монтажные работы и проведены проверки Ростехнадзора, идет подготовка к вводу в эксплуатацию.
Линейная производственно-диспетчерская станция «Володарская», которая располагается в Раменском районе, − это ключевая станции системы и самый сложный из реконструируемых объектов.
Работы в Московской области ведутся по реконструкции Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода (КМНПП) для перекачки дополнительных объемов нефтепродуктов. КМНПП состоит из трех труб: с бензином, дизельным топливом и авиакеросином. Сегодня протяженность трассы КМНПП более 415 км.
В 2017 году будут проведены основные работы по проекту, завершатся они в 2018 году.
В результате проекта объем транспортировки автомобильного бензина возрастет до 4,6 млн тонн в год, авиационного керосина − с 1,73 до 4,3 млн тонн в год. Это означает, что по трубопроводам в аэропорты Московского авиационного узла будет поступать не треть потребляемого ими топлива, как сейчас, а 80%.