Губернатор Мурманской области Марина Ковтун требует у Ространснадзора проверить «авиаимперию» Сергея Кузнецова
Портал INFOX.RU сообщает о том, что авиакомпания Red Wings стала фигурантом серьезного скандала после того как отменила почти все июльские рейсы из Мурманска. Реагируя на эту вопиющую ситуацию, Губернатор Мурманской области Марина Ковтун призвала Ространснадзор проверить деятельность авиаперевозчика.
Местное TV21 обнародовало актуальный комментарий Марины Васильевны, заявившей, что смысла оценивать действия Red Wings не существует. Все уже было неоднократно сказано гражданами в социальных сетях. Авиаперевозчик сделал себе антирекламу, но этим не отделается — его ждет солидное наказание рублем. И это правильно, ведь пострадали интересы людей, копивших деньги на отдых в течение всего года.
В холдинг «Скай Инвест» (его главным акционером выступает Сергей Кузнецов) входят, как Red Wings, так и недавно приобретенная «Нордавиа» (она, что интересно, уже допустила два дефолта по накопленным долгам), Изначальным желанием Сергея Кузнецова было создание большого лоукостера, конкурента «Победы», на базе двух перевозчиков. Однако спустя месяц он отказался от этого решения.
В сильном интересе к воздушным делам Сергей Кузнецов замечен не был. Он, скорее, из тех людей, которые стараются заработать на каждом деле, за которое берутся. К примеру, он трудился вице-президентом в «Гута-Банке» у совладельца группы «Гута» — своего брата Артема Кузнецова. В 2015 году выпускник МАИ, не имевший особого опыта в работе с недвижимостью выпускник МАИ вдруг оказался на посту замгендиректора АИЖК, авторитетной госструктуры, занимающейся снабжением отечественных банков деньгами на сокращение ипотечных процентов для граждан. Когда же появилась возможность купить «Нордавиа» по низкой цене, Сергей Кузнецов вновь обратил внимание на воздушные дела.
Низкие цены Кузнецов любит: несчастную Red Wings он купил в 2013 году у бизнесмена Александра Лебедева за 1 рубль (у компании отозвали лицензию после катастрофы Ту-204 во Внукове). А вот с «Нордавиа» просчитался: она тоже была приобретена по знакомству и по дешевке (покупатель много лет занимал высокие посты в «Норильском никеле», прекрасно знаком с основным акционером холдинга олигархом Владимиром Потаниным), но долговые обременения компании оказались весьма существенными.
Отраслевые «спецы» обоснованно озадачены происходящим вокруг «Скай Инвеста». Проект объединения компаний в лоукостер изначально вызывал много вопросов и выглядел как попытка за счет более менее стабильной «Нордавиа» отсрочить конец Red Wings. Внезапная отмена планов и последующие неудачи холдинга окончательно подорвали доверие к нему. Напомним, летом 2016 года Red Wings уже вынуждена была объясняться по поводу регулярных задержек рейсов, причиной которых назвали «технические неисправности нескольких воздушных судов». А год спустя мы видим уже не только задержки, но и отмены, а также перспективу серьезного штрафа от регулятора отрасли.
Стоит добавить, что «Нордавиа» в настоящее время пребывает в непростом финансовом положении. Причиной тому выступает неспособность вернуть накопленные еще при «Норильском Никеле» долги, аккумулированные в руках офшорной компании с нагловатым названием World Best Trade. Оспорить этот кредит не представляется возможным по причине того, что подпись полномочного представителя «Нордавиа» стоит на соглашении о смене кредитора. Сроки выплат по рублевой части долга вышли еще минувшей весной; стороны пытаются прийти к компромиссу, но пока не удается. Если арбитраж сочтет требования World Best Trade о выплате всего долга (по разным сведениям – от 7 до 12 млрд. руб.) обоснованными, компании, по всей видимости, придется прекратить свою деятельность и активировать процедуру банкротства.
По примеру «Трансаэро», в настоящее время «Нордавиа» занимается активной реализацией авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы. Видимо, в компании всерьез рассчитывают решить вопрос с ликвидностью за счет пассажиров. Впрочем, это лишь отсрочка неизбежного — все деньги отойдут кредиторам, а на выполнение полетов не останется денег. Стране грозит июльский Мурманск во всероссийском масштабе.