Агентство Infranews назвало «Деловые Линии» лидером на рынке сборных грузов
По результатам масштабного исследования, посвященного автомобильным перевозкам, эксперты Infranews пришли к выводу, Доля ГК «Деловые Линии» на рынке перевозок сборным грузом на дальние расстояния превышает 26%, отрыв группы компаний от конкурентов составляет более 6%.
В 2017 году операторами будет задействовано свыше 40 тыс. автомобилей, из них около 25 тыс., среднеразмерных и 15 тыс., — большегрузных. Порядка 120 тыс. автомобилей малой вместимости будет занято в работе на последней миле.
При этом, как отмечают исследователи, до 60% российская статистик учитывает дважды. Таким образом, реального перевезенного груза получается порядка 40 млн.т. Часть груза поступает с и на железную дорогу, а это 1,57 млн.т. в крытом подвижном составе и 0,62 млн.т. в контейнерах. Не более 25% от этого груза перевозится ЖДЭ, и не весь груз, перевозимый ЖДЭ забирается компанией со станций самостоятельно.
Из 40 млн.т. на почту приходится порядка 21 млн.т. А на лидеров только 5,5 млн.т. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн.т. При этом на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время, как 13 млн.т. прочих компаний это курьерская перевозка, заказы частных лиц внутри городов.
Если бы была возможность пересчитать грамотно тонно-километры и выручку, то, считают эксперты, доли компаний были бы совсем иными. Например, среднее расстояние килограмма груза у ГК «Деловые Линии» на автомобилях не менее 900 км, у мультимодальной перевозки у ЖДЭ около 2 тыс. км.
В экспортном сегменте большегрузными автомобилями перевозится 11 млн.т., для чего используется 13,5 тыс. единиц автотранспорта. Импортируется автотранспортом более 12 млн.т. в год. В этом процессе задействовано около 42 тыс. единиц большегрузов.
Главной проблемой российских грузоперевозчиков остается возраст парка автомобилей. Большинство перевозчиков используют машины, возраст которых более пятнадцати лет. По статистике такие машины проводят на ремонте до полугода, а расход масел и топлива у них на 30-40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до 5 лет.
Сейчас очевидно, что эксплуатационные расходы американских «капотников», которые перевозчики массово закупали в начале 2000-х, почти в три раза выше, чем у новых MAN, Mercedes, Volvo.
Эксперты акцентируют внимание на том, что крупные автомобильные компании, так или иначе, рассказывают про конкуренцию не только между собой, но и с частными компаниями и ИП. При этом именно на базе этих частных владельцев и ИП строится весь бизнес крупных компаний.
Принципиально другая ситуация у «Деловых Линий». Перевозчик имеет крупнейший автопарк среди перевозчиков: более 3,5 тысяч автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1 900 большегрузов. Средний возраст машин — до 5 лет. Под загрузку до 10 тонн — операторпредоставляет малотоннажный транспорт с различными типами кузовов, а до 20 тонн — еврофуры(тентованные, изотермические и рефрижераторные полуприцепы).
Еще одна явная тенденция на рынке транспортно-логистических услуг — это увеличение количества отправлений при одновременном уменьшении «кванта» отправки. Одновременно с другими факторами это стимулирует рост и развитие компаний, работающих в сегменте LTL. Один из ключевых драйверов роста — сегмент e-commerce, прибавляющий по 20—30% год к году. При этом грузоотправители все чаще предпочитают использовать автотранспортную логистику в качестве альтернативы другим видам перевозок, в том числе на дальних плечах, т.к. здесь можно получить более высокую скорость, гибкие тарифы и дополнительные сервисы.
Крупнейшим оператором на рынке много лет остаются «Деловые Линии». Лидерство обеспечивается не только крупнейшим автопарком, но и разветвленной, хорошо организованной сетью агентств. По сути, компания конкурирует только с тем же DHL, да и то, это касается лишь отдельных сегментов.
Подробнее читайте в статье РБК.