Почему снижается грузооборот в Махачкалинском порту?
В январе текущего года грузооборот отечественных морских портов по перевалке наливных грузов вырос на 11%. При этом, грузооборот Махачкалинского морского порта снизился на 79,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сообщает информационно-аналитический портал Информ-24. И это не случайность, в 2016 г. по сравнению с предыдущим периодом также было зафиксировано снижение грузооборота, которое составило 15%.
Отмечается, что от перевалки нефти в этом порту отказываются, как иностранные, так и отечественные компании. К примеру, «Лукойл». Весьма вероятно, что вскоре перечень «отказников» пополнит казахская компания «КазТрансОйл», единственная, кто обеспечивает объем перевалки нефти в Махачкале. За 2016 г. этот объем составил 2,9 млн. тонн нефти, но и к этим цифрам есть основания присмотреться критически.
Еще один факт: «Транснефть» в 2015 и 2016 гг. свыше пятидесяти(!) раз останавливала прокачку «черного золота» из резервуаров «Дагнефтепродукта» по причине значительного превышения допустимых значений хлористых солей и содержания воды. Любопытно, что лидер Республики Рамазан Абдулатипов винит в сложившемся положении дел Минтранс РФ, хотя нефтеналивные терминалы в Махачкале, нефтехранилища и часть трубопровода от хранилищ до магистрального трубопровода «Транснефти» приватизированы и являются собственностью «Дагнефтепродукта». Именно его эксперты признают виновным в снижении грузооборота в порту.
Портал ссылается на слова гендиректора ООО «Каспиан Сюрвей» Омари Омариева, который сбежал из России из-за угроз, которыми его засыпали после откровений в 2013 г. Тогда он заявил, что компания «Дагнефтепродукт» похищает нефть, а чтобы скрыть следы воровства, ухудшает ее качество, добавляя воду и отходы нефтепереработки, за взятки подписывая недостоверные акты о качестве продукта.
По словам эксперта из Финансового Университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, в Махачкале сложилась ситуация, позволяющая местным олигархам и теневому бизнесу паразитировать на пятисотметровом участке от нефтепровода до системы «Транснефти». Эта врезка используется для изъятия нефти и дальнейшего создания топливного суррогата низкого качества.