Зачем ОНФ лоббирует закрытие пермского нефтепровода?

03 марта 16:21

Лидер Пермского ОНФ Евгений Симакин сообщил СМИ: вдоль трассы нефтепровода «Каменный Лог – Пермь» расположены дачи или жилые дома 3 тысяч семей. Все дома в охранной зоне нефтепровода «Транснефть» требует снести, хотя сам нефтепровод «фактически не зарегистрирован», не платит налоги за землю и, вообще, это «нефтепровод-призрак», заявил функционер. По словам «фронтовика» Симакина, трубы в принципе не должно быть, следует из статьи в «МК».

Справка. Нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» введен в строй в 1961 году для снабжения сырьем Пермского НПЗ (сейчас ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ПНОС). Два года назад АО «Транснефть – Прикамье» провело ревизию охранной зоны нефтепровода и выявила около 60 строений, возведенных с нарушением законодательства об охранных зонах магистральных трубопроводов. Нефтетранспортная компания выиграла все суды о сносе этих домов.

Выступление Евгения Симакина интересно необычно большим объемом лжи. Цифра в 3 тысячи участков, как легко проверяется через Интернет, это количество участков, попадающих в охранных зоны всех магистральных трубопроводов Пермского края. Причем на этих участках выявлено только 400 строений. Эти цифры приведены в письме тогда еще губернатора Виктора Басаргина на имя премьера Дмитрия Медведева 29 марта 2016 года.

Строительство нефтепровода «Каменный Лог – Пермь» и его реконструкция в 2006 году велись в строгом соответствии с проектной документацией, о чем имеется гора документов, отвод земельного участка под нефтепровод производился, хотя онээфовец Симакин утверждает, что нет. Но это даже теоретически невозможно − ни одна стройка, ни в СССР, ни в России, не начинается без отвода земельного участка. Председатель СПК «Мотовилихинский» мог поставить свою подпись под отводом земли, но только в куче других подписей представителей районных и городских властей.

Некоторые вещи Симакин явно передергивает, например, в статье утверждается, что «прохождение трассы магистрального нефтепровода «Каменный Лог – Пермь» через г. Пермь не предусмотрено проектом 1960 года». И это правда, но потому, что в 1960 году трасса нефтепровода пролегала вне городской черты. Пермь расширилась и включила в себя участки трассы через два десятилетия.

О причинах чрезмерной горячности как бы «фронтовика» Евгения Симакина в обвинении «Транснефти» в «намеренном» оставлении пермяков «абсолютно социально не защищенными» путем постройки нефтепровода 56 лет назад, догадаться не сложно.

Г-н Симакин много лет возглавлял ООО «Транс-Ойл». Сейчас Группа «Трансойл» занимает второе место среди российских компаний по величине в собственности парка цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Именно «Трансойл» обслуживает ПНОС, но по ущербной для компании схеме: с ПНОС цистерны уходят заполненными продуктами нефтепереработки, а на ПНОС поступают порожняком.

К владельцам цистерн ныне приближаются нехорошие события − развитие сети нефтепродуктопроводов с каждым годом сокращает потребности в парке цистерн. Соответственно, сокращаются доходы их владельцев. Для «Трансойла» крайне желательно загрузить свой парк цистерн перевозками нефти на ПНОС. Но для этого надо остановить (или сократить) прокачку сырья по нефтепроводу «Каменный Лог – Пермь». Почему бы пролоббировать интересы своей компании? В «Трансойл» Симакин уже семь лет не работает, но интересы остались.

Еще одно вранье, относительно давления в трубе и размера охранных зон. Журналистка МК невольно проговаривается об этом в публикации: «ПНОС вроде бы пытался выкупить у «Транснефти» трубопровод, чтобы обеспечить его нормальное содержание…». Типа,  передали бы трубу Лукойлу всё бы и разрешилось. Но как это может разрешиться? При существующем подходе размеры охранных зон не изменить, просто замолчать скандал уже не получится. Только одним способом – надавить политически на нефтяников. Учитывая тесные взаимные интересы это не проблема. Снизить давление в трубе, а недостаток нефти компенсировать за счет железной дороги.

Интересно еще одно. Евгений Симакин был помощником депутата Госдумы Григория Куранова, политтехнолога и сооснователя известного в Перми пиар-агенства «Кучер», и экс- главы администрации пермского губернатора.  При поддержке Куранова Симакин избран председателем Пермского ОНФ и считается его «марионеткой». «Евгений Симакин в данном случае является даже не самостоятельной персоной, а марионеткой в руках экс-руководителя администрации губернатора, депутата Госдумы Григория Куранова», — писала  в открытом письме к Владимиру Путину один из соучредителей пермского ОНФ Екатерина Алимбаева.

Что называется Симакин «с бизнесом не расстался, пошел в политику отстаивать его интересы». Отметим и не только «его». Потому как сам Григорий Куранов уже несколько лет является полпредом президента Башкирии при президенте РФ. Перевод ПНОС на снабжение нефтью по железной дороге позволит «Трансойлу» возить нефть на завод откуда угодно, в том числе и из Башкирии. Это тем более реальный вариант, что в Каменном Логе нет достаточно мощного железнодорожного наливного терминала для заполнения требуемого для ПНОС количества цистерн.

Источник

Иван Барсумин