«ЦентрОбувь» растворяется в «ФешенШузе»

12 декабря 23:05

История с банкротством группы компаний «ЦентрОбувь» развивается в направлении, которое не может радовать кредиторов некогда успешного ритейлера. Пока Главное следственное управление ГУ МВД РФ по г. Москве пытается привлечь к уголовной ответственности бывших совладельцев обувного холдинга Сергея Ломакина и Артема Хачатряна, находящихся, по версии следственного органа, за границей, нынешние руководители и акционеры делают все для того, чтобы лишить кредиторов малейшего шанса на возврат долгов.

Как ранее сообщалось, в настоящее время контроль над тем, что осталось от некогда крупнейшей обувной компании России, осуществляет Владимир Палихата с помощью наемного менеджмента из числа своих доверенных лиц и бывших акционеров и управленцев Анатолия Гуревича, Дмитрия Светлова и Андрея Нестерова. Как стало известно от источника в правоохранительных органах, пока следствие занимается проверкой путей исчезновения ликвидных активов «ЦентрОбуви», Палихата предпринимает активные попытки реализовать остатки компании Игорю Яковлеву, владельцу обувной сети «Кари» и бывшему совладельцу «Эльдорадо». Как следствие — в магазинах некогда обширной обувной сети «ЦентрО» можно приобрести товар сети «Кари». При этом весь свой ликвидный товар с приходом Палихаты сеть «ЦентрОбувь» перевела в созданную им и Нестеровым компанию «ФешенШуз».

Как отмечает источник, знакомый с ситуацией, эта новая сеть, созданная на руинах «ЦентрОбуви» и из ее товара на ее же торговых площадях, по сути, без собственных вложений, в настоящее время пытается любым образом затереть все следы от поставок товара «ЦентрОбуви», закрыв тем самым вопрос задолженности перед банкротом и лишая его кредиторов малейшего шанса на возмещение своих вложений.

Отмечается, что новые компаньоны по бизнесу Палихаты — Нестеров и Светлов подготовили очередную презентацию для владельца сети «Кари» Яковлева, которому они так сильно жаждут продать «ФешенШуз» — по сути, незаконно отторгнутое имущество «ЦентрОбуви». По мнению источника, сам Яковлев, в принципе, это понимает, но, видимо, Палихата смог убедить его в том, что этот актив полностью чистый и проблем после покупки не будет. Их сотрудничество длится уже некоторое время, и товар сети «Кари» уже почти год реализуется в магазинах под старой вывеской «ЦентрО». При этом, отмечает источник, зная особенности ведения бизнеса Палихатой, нельзя быть уверенным, что деньги, вырученные за товар, в полном объеме доходят до Яковлева.

Напомним, что в декабре 2016 г. у двух основных компаний группы «ЦентрОбувь» ООО «ЦентрО» и ООО «Торговый Дом ЦентрОбувь» Арбитражным судом г. Москвы были назначены конкурсные управляющие. Это означает, что генеральные директора этих компаний, поставленные Палихатой, отстранены от управления и не могут уже влиять на принятие решений. Основной же задачей конкурсных управляющих, действующих в интересах кредиторов, будет обнаружение подозрительных сделок по выводу активов, послуживших причиной банкротства, и их оспаривание с целью возврата утраченного имущества в конкурсную массу.

Таким образом, времени на то, чтобы «пристроить» Яковлеву компанию «ФешенШуз», полностью образованную из имущества «ЦентрОбуви», у Палихаты остается критически мало, полагает источник. В связи с этим, по его словам, «у главного схемотехника и партнера Палихаты Нестерова все последнее время голова болит только над одним вопросом, как максимально глубоко спрятать все следы и факты вывода имущества из «ЦентрОбуви» в «ФешенШуз», не создав при этом долгов по фиктивным договорам поставок, оплаты по которым, конечно, же не происходило». В свою очередь перед третьим партнером Дмитрием Светловым стоит задача по реализации товарных остатков, приобретенных когда-то «ЦентрОбувью» у китайских поставщиков, оплата за которые также произведена не была. По некоторым оценкам, таких товарных остатков на складах «ЦентрОбуви» на момент захода туда Владимира Палихаты было на сумму около $120 млн.

Со всем этим ворохом проблем и предстоит разбираться конкурсным управляющим кредиторов, основными из которых являются Газпромбанк, Сбербанк и Межпромбанк. Вот только не совсем понятно, зачем все эти проблемы Игорю Яковлеву, задается вопросом источник издания.

Андрей Васильев