Александр Сидоренко: как настроить правильную контекстную рекламу для юриста
Если XX век – век предпринимателей и их возможностей, то XXI век – век возможностей для их клиентов. Цифровой век принес каждому возможность выбирать и оценивать продавцов и подрядчиков в течение считанных минут. Как итог – борьба за каждого нового клиента становится все напряженнее. Но сегодня речь не о качестве обслуживания и сервиса.
Среди площадок, так или иначе связанных с поиском юриста, можно выделить три ключевых: контекстная реклама, таргетированная реклама и тизерные сети. Последний вариант относится к категории наиболее бюджетных. Это то самое золотое поле, где клик может стоить и меньше одного рубля. Однако проблема кроется в следующем: по объявлениям переходят не те, кто искал в Google или Яндекс услуги юристов, а те, кто просто просматривал определенные сайты. Возможно, те, кто работает на долгосрочную перспективу и ищет не столько клиентов, сколько заинтересовавшихся, смогут хорошо продвинуться на этом поле.
Таргетированная реклама в соцсетях по ценам уже приближается к контекстной. Неудивительно: такой вид продвижения имеет массу удобств. Прежде всего, возможно отсеять аудиторию вплоть до конкретной улицы города, которые в то же самое время обладают вполне конкретными интересами. Удобный инструментарий для целого ряда бизнесов, но в случае правовой поддержки стоит рассмотреть нечто более релевантное. С другой стороны, если ваш вектор юридической помощи оказывается довольно специфическим, стоит попробовать и его.
Для юриста контекстная реклама актуальна, кажется, как ни для кого больше. Если доставка еды обычно известна заказчику из соцсетей, а парикмахерская выбирается поближе к дому, юридические услуги имеют свою специфику: потребность в них обычно появляется в строго определенный момент. Тут на помощь и приходит выдача поисковых систем: искавший юриста найдет его.
Начинать подготовку стоит не с самой кампании. Тщательно подготовьте страницу, куда будут переходить потенциально заинтересовавшиеся вашими услугами. Пусть это будет не главная страница сайта, а посадочная страница с информацией и кейсами. Насколько бы грибным ни было место, собирать грибы в корзину без дна вряд ли рационально. Сделайте все возможное, чтобы заинтересовавшиеся клиенты оставили свою заявку.
Золотое время, когда клики стоили 1-3 рубля, навсегда ушло в прошлое. Теперь запросы в юридической тематике делятся на две категории: дорогие и очень дорогие. Тем не менее, грамотно выстроенная стратегия все же приносит свои плоды.
Надо ли говорить, что топовые и высокочастотные запросы стоят столько, сколько может стоить консультация или оформление договора у юриста. И это отнюдь не метафора: цены действительно оказываются запредельными. Важно понимать, что часть игроков рынка работает на первую продажу, чтобы в дальнейшем закрепить за собой клиента. Стоит ли пытаться влезать туда? Как ни странно, стоит! Просто поставьте ставку заметно ниже рекомендуемой. Периодически ваше объявление также будет попадать на страницы тех, кто ищет юридическую помощь.
Тренд 2010-х – узкопрофильная юридическая помощь. Автомобильные юристы, юристы для СМИ, семейные юристы и еще десятки специальностей. Чем детальнее будет ваше предложение, тем лучше. И отнюдь не только потому, что от этого стоимость клика снизится – это, к слову, не всегда так. В поиске среди сотен юристов люди выбирают того, кто наиболее релевантен им.
Многие научены горьким опытом утраты больших рекламных бюджетов. Как и в юридической практике, в контекстной рекламе стоит обращаться к профессионалам. Если у вас небольшой бизнес, стоит довериться таким же небольшим компаниям, имеющим опыт в работе с клиентами-юристами. В этом случае внимание к вашему проекту будет предельным.
Александр Сидоренко – руководитель двух интернет-магазинов, интернет-маркетолог, бизнес-консультант, автор книги «Анатомия интернет-магазинов от А до Я», сертифицированный специалист Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, сертифицированный специалист Google AdWords