В России появились перспективы развития MVNO

08 июня 01:16

Об этом можно судить по итогам III Международного форума MVNO & MNP Russia, который прошел 15 мая в рамках деловой программы выставки «Связь — Экспокомм — 2014».

«В первую очередь на форуме был поднят вопрос текущего состояния MVNO в России, — рассказывает генеральный директор компании «Гартел» Дмитрий Сметанин. — А состояние пока что не утешительное. Сегодня абонентская база виртуальных номеров в нашей стране едва ли превысит 1% от общего количества SIM-карт. Это свидетельствует о том, что наш рынок MVNO находится на самой ранней стадии развития, но одновременно с этим перед ним открыты огромные возможности».

Стоит пояснить, что полноценным MVNO является только та компания, которая при отсутствии собственной сотовой сети организует маркетинг и продажи, реализует тарификацию и биллинг, производит непосредственное обслуживание и поддержку своих абонентов, предоставляет им различные услуги и сервисы, а также отвечает за управление трафиком и межоператорское взаимодействие. Причем, такие компании могут не отвечать абсолютно всем перечисленным требованиям, однако все равно будут считаться виртуальными мобильными операторами с припиской «Light», «Second Brand» или «Branded Reseller».

Сейчас в России практически нет никаких препятствий для развития MVNO. И хотя по факту активную деятельность ведет лишь порядка 10 компаний, лицензии есть более чем у 100. Отчасти их затишье объясняется высокой конкуренцией, которую создает «большая тройка» всем известных мобильных операторов.

Тем не менее, спрос на уже существующих MVNO есть. Ведутся поиски решений по расширению сегмента. Ведущие игроки рынка с уверенностью говорят: перспективы развития есть. Однако для этого нужно создать соответствующие условия, и лишь затем внедрять свой продукт на российский рынок.