Bing усиливает влияние на рынке Китая

04 февраля 12:23

На днях появилось сообщение, что поисковая система Microsoft Bing инвестирует средства в алгоритмы, работающие на рынке Китая. Microsoft укрепляет позиции на китайском рынке, нанимая специалистов по разработке локальной версии поиска Bing.

Ситуацию прокомментировал один из ведущих экспертов в области поискового маркетинга – генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов:

«Сегодня интернет-аудитория Китая насчитывает порядка 600 миллионов пользователей. Огромное количество юзеров приводит к тому, что крупнейшие поисковые системы Поднебесной имеют колоссальную прибыль. Только за 2013 год доходы систем поисковика китайского Интернета достигли $6,5 млрд, что на 40,1% превышает показатели 2012 года. Это способствует усилению конкуренции на рынке интернет-маркетинга Китая, который, правда, остаётся монополизированным ведущей поисковой системой Baidu. Однако доля главного поисковика Поднебесной начинает сокращаться. Если в августе 2012 года Baidu обрабатывал 80% всех запросов, то к сентябрю 2013 эта цифра опустилась до 66%. Доля остаётся весьма большой, однако, если данная тенденция сохранится, количество запросов, обрабатываемых Baidu, за 2014 год может опуститься ниже 50%.

Причина ослабления позиций Baidu – стремительное развитие конкурентов, среди которых можно выделить поисковик Qihoo, появившийся лишь в августе прошлого года и уже завоевавший более 9% рынка.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что поисковая система Microsoft Bing вышла на китайский рынок. Baidu теряет свои позиции, а Microsoft Bing планирует этим воспользоваться».

Также Роман Клевцов прокомментировал новость о том, что Baidu запустила тестовые версии региональных страниц для Бразилии, Египта и Таиланда. По его словам, это следствие нарастающей конкуренции среди китайских поисковых систем. «Доля Baidu на китайском рынке остаётся внушительной, но сохранить её будет трудно. Поэтому Baidu необходимо выходить на международный рынок» — отметил генеральный директор Optimism.ru