Госдума приняла закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных СМИ

04 июля 2012 15:58

Государственная дума России приняла во втором чтении законопроект о запрете алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях.

Требования законопроекта существенно изменились между первым и вторым чтениями. На данный момент вводится запрет на рекламу всей алкогольной продукции «в информационно-телекоммуникационной сети интернет», так как ранее законопроект предусматривал запрет только на сайты зарегистрированных изданий.

В свою очередь эксперты и представители рынка считают, что введение данного законопроекта на практике будет трудно выполнить и повлечет за собой отток рекламодателей на заграничные сайты.

После заседания комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, на котором депутаты советовали нижней палате одобрить законопроект, в него было внесено еще одно изменение. В частности, это запрет на рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года.

Со слов главы комитета Игоря Руденского, вступление в силу данного условия с 2013 года объясняется тем, что печатные издания заключают договора с рекламодателями, как правило, на год. Поэтому введение переходного положения поможет сторонам выполнить все условия договора.

Законопроект о запрете алкоголя в интернете и периодических печатных изданиях был внесен на рассмотрение в конце мая депутатами от партии «Единая Россия».