Россия вошла в десятку рынков роскоши в мире
Китай, Индия и Россия являются самыми быстрорастущими рынками роскоши во всем мире. Согласно отчету консалтинговой компании Bain & Company, темпы роста продукции класса люкс в данных странах остается на уровне 15-20% в год, сообщает газета «Ведомости».
Согласно данным отчета, российский рынок роскоши в 2009 году уменьшился на 5% и составил 4,5 миллиардов евро. Тогда Россия покинула десятку крупнейших потребителей люксовой продукции.
Каждый последующий год российский рынок роскоши поднимался на 5%, что все равно уступало мировым показателям. Начиная с середины 2011 года, темпы роста значительно поднялись на 12%. По абсолютным показателям Россия все-таки уступает Китаю и Европе.
В Китае рынок товаров класса люкс за 2011 год оценили в 12,9 миллиардов евро, как считает компания Bain & Company, за 2012 год рынок этих товаров поднимется еще на 6-7%.
Как заметила газета «Коммерсантъ», оценить конкретно российских рынок товаров класса люкс невозможно, так как главные потребители не раскрывают своих карт. Поэтому приблизительно годовые продажи роскоши в России оценили от 5 до 7 миллиардов евро.
По сведениям газеты, больше всего товаров класса люкс российские граждане приобретают за границей. Но следует заметить, что наблюдается тенденция потребления на внутреннем рынке, и скорее всего через несколько лет 70% предметов роскоши россияне будут приобретать на родине.
В середине марта компания McKinsey обнародовала отчет, согласно которому около 45% рынка роскоши в России пришлось на спиртные напитки. В категорию класса люкс вошли водка более чем 70 долларов за бутылку и другой алкоголь от 80 долларов за бутылку.
Одежда в российском рынке роскоши составляет 36%, а ювелирные украшения, часы, электронная техника, посуда всего лишь 3%. В свою очередь в Индии на украшения, часы и гаджеты пришлось 76%, в Китае -51% и в Бразилии -17%.