Нет пылеградам!
Спасти города от грязи могут современные пылесосы и… ПГМ.
Весной ничто так не портит настроение горожанам как грязь на дорогах.
Чтобы с ней бороться, надо знать ее происхождение. Ученые Уральского лесотехнического университета провели исследования и выяснили, что
грязь на 85% состоит из пыли.
Одним из основных источников пыли является песок. Его часто используют в борьбе с гололедом. В итоге в стране некоторые крупные города получают второе название – Пылеград. К числу таких относят Новосибирск.
По словам начальника Западно-Сибирского центра мониторинга окружающей среды Виктора Чиркова, пылевые завесы в Новосибирске не имеют отношения к производству вредных веществ — это обычная песчаная пыль, которая образуется оттого, что городские службы, якобы спасая транспорт от гололедицы, посыпают дорогу песком и солью, машины тормозят, эту смесь перетирают, и пыль поднимается вверх.
Как считает главный пульмонолог Новосибирской области Любовь Куделя, езда по таким запыленным дорогам повышает риск заболеваний бронхитом и другими легочными недугами.
Впрочем, прозваться Пылеградом имеют серьезные шансы и другие российские города, где коммунальные службы зимой покрывают улицы сотнями, а то и тысячами тонн песка и соли. И на все у них одно объяснение: современные противгололедные реагенты, которые, например, уже доказали эффективность в Москве, Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Казани им не по карману. Коммунальщики забывают, что скупой за песок платит дважды: сначала — как за противогололедный материал, а потом – за его уборку с улиц и транспортировку.
К тому же смесь песка и соли в сильные холода замерзает и не препятствует гололедице, а способствует ей, увеличивая число ДТП. В конечном итоге дешевый песок обходится городам во сто крат дороже.
Сейчас некоторые мегаполисы закупили современные вакуумные пылесосы. Например, в Москве таких машин уже сотни. Однако едва ли не самый лучший способ избавление от пыли – это не создавать ее.
В Москве, Питере, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе, Челябинске других городах
безопасность на зимних дорогах обеспечивают за счет современных реагентов. Самый популярный и доказавший эффективность – ПГМ «Бионорд», который делают на «Уральском заводе противогололедных материалов». Современные вместе с талыми весенними водами уходят в почву, которую, кстати, и удобряют, потому что имеют в своем составе кальций.