Закрытый Ряжск

21 октября 13:44

В Рязанской области жители выступили против произвола местных властей и приватизации региональной дороги.

В Ряжске – небольшом городе Рязанской области с населением чуть больше 20 тысяч человек в 2019 году развивается история, достойная печально известныхвремен приватизации всего и вся. За неимением нефтяных месторождений и крупных сталелитейных заводов местные власти решили распродавать то, что есть, в данном случае, дороги. Видимо предполагая, что раз до регионального центра далеко – до Рязани около 100 км, то пропажи участка региональной дороги «Ряжск – Касимов – Нижний Новгород» никто не заметит.

Транзитная артерия в черте города Ряжска пересекается с железной дорогой и, как водится, на этом жд переезде скапливаются продолжительные пробки. Чтобы попасть из одного района, известного как Станция, в историческую часть города можно так же воспользоваться переездом вблизи вокзала. Для тех, кто живет в соседних населенных пунктах, например, в Петрово, и обладает автомобилем с хорошей проходимостью существует импровизированный проезд под насыпью рядом с поселком Солнце.

В 2018 году местные власти обрадовали жителей перспективами строительства нового путепровода через железную дорогу. Автомобилисты вздохнули с облегчением – не нужно будет терять время перед закрытым шлагбаумом. Вот только подарок был с сюрпризом – путепровод перекроет региональную дорогу и будет частной собственностью неких инвесторов – сначала компании, известной как ИК «Садовое кольцо», потом, видимо, ее преемнице ООО «Путепроводы регионов». Вдобавок, бесплатные переезды будут закрыты, даже переезд на Вокзальной, который, казалось бы, не имеет никакого отношения к новому путепроводу.

«Найдем, где проехать!», – именно так некоторые предприимчивые и неунывающие горожане реагируют на перспективу в ближайшем будущем оказаться в платном капкане. Видимо, они рассчитывают на существующую проселочную дорогу рядом с поселком Солнце. Однако, приватизаторы постарались и здесь! Нехитрая схема, и в ходе земельных аукционов проезд превращается в частную дорогу необщего пользования. Принадлежать она будет, как несложно догадаться, тем же инвесторам, которые уже получили землю под путепровод в аренду на 42 года. Закрыта частная альтернативная дорога может быть при первом удобном случае, ведь частная собственность по законам нашего государства неплохо защищена.

Администрации, очевидно, этот шаг кажется естественным – ведь приближенному инвестору надо дать возможность заработать на итак небогатых жителях Ряжска. Зачем вводить их в искушение бесплатной альтернативой?

С каждым новым днем ряжсцы все больше сомневаются в законности заключенного с «Садовым кольцом» соглашения. Они создали петицию http://chng.it/XnQkzM2k с целью не допустить приватизацию участка региональной дороги и закрытия действующих свободных переездов.

Возмущение местных жителей вполне обосновано. Вместо двух, вернее даже трех, свободных дорог им в скором времени придется пользоваться только одной – платной. Это не только ударит по полупустым карманам ряжсцев, но и создаст новые заторы на единственном в городе путепроводе.

Строительство любого нового дорожного объекта в нашей стране – благо. Вот только зачем, спрашивается, тогда закрывать и второй переезд в городе? Ведь две дороги в любом случае лучше одной…

Интересно узнать и реакцию областной прокураторы и рязанского губернатора Николая Любимова на такое вольное обращение местных властей с региональной собственностью. Покавласти Рязанской области бодро рапортуют об успехах проекта, игнорируя вопросы ряжсцев.

Заметим, что соглашение о строительстве путепровода держится чуть ли не в секрете. Помимо радужных официальных заявлений годичной давности в газетах и интернет-порталах, финансируемых за счет государства, нет никакой доступной информации ни о деталях проекта, ни об обязательствах участников договора. Не обсуждался вопрос и с местными жителями, несмотря на их неоднократные просьбы. Если новый путепровод принесет каждому автомобилисту Ряжского района лишь комфорт и счастье, зачем замалчивать такую щедрую социальную инициативу?

Скорее всего и этот вопрос останется без ответа…