Единые решения и стандарты для рынка логистики: компании переходят на платформы

11 октября 12:21

Новый продукт представила компания BIA-Technologies на состоявшейся в сентябре выставке ComTrans
В конце прошлого года ведущие представители транспортной отрасли учредили ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», которая стала центром компетенций по одноименному проекту Минтранса. Объединение призвано поддерживать усилия по цифровизации отрасли и отслеживать в реальном времени шаги по созданию единого цифрового пространства.

Эти меры являются инициативой государства и, по сути, их можно назвать обязательными. Параллельно с этим происходит другой процесс – индивидуальный в отношении каждого бизнеса, нацеленный на оптимизацию и требующий финансовых затрат.

«Желание клиента знать точный срок доставки его заказа уже является нормой, к которой стремятся все операторы и транспортные компании. Те, кто не готов к этому, быстро окажутся «за бортом». А вот готовность работать в рамках системы обязательной маркировки товаров «Честный знак» — это императив, возложенный государством на всех игроков рынка, со сроками готовности, обязательствами и административной ответственностью. Оба этих варианта заставляют логистику меняться и трансформироваться», — отмечает директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Федоров.

Такие системные программы, как TMS и WMS, применяются профильным бизнесом и не-логистическими компаниями, у которых есть свой автопарк, уже несколько лет. И процесс не стоит на месте – недавно на международной выставке ComTrans был презентован новый продукт TRAFFIC от BIA-Technologies. Платформа рассчитана на всех участников логистической цепочки. Она позволяет сократить время простоев между разгрузкой и погрузкой на 50%, на 30% снизить нагрузку на персонал (логистов, диспетчеров, менеджеров), вдвое сократить время на подбор машины. Для грузоотправителей работа на платформе позволяет получить услугу по оптимальной цене и наблюдать за индексом цен в динамике. Система торгов, реализованная на платформе, позволяет комбинировать различные модели закупок для достижения целевых бюджетов и сроков.

TRAFFIC был создан с учетом опыта ГК «Деловые Линии» — грузоперевозчик провел тестирование сервиса и намерен размещать там внешние заявки на транспортировку грузов. Собственные цифровые компетенции «Деловых Линий», отмечает гендиректор группы компаний Фарид Мадани, дают не меньшую экономию, однако сотрудничество со сторонними и партнерскими платформенными сервисами — еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области высокотехнологичных решений.

Подобные платформенные решения коренным образом изменят расклад сил на рынке логистике, уверены эксперты.
«Изменятся условия конкуренции для сервисных провайдеров – страхование, стоянки, техобслуживание, – которые будут предлагать свои услуги на платформе, а ценовая конкуренция при этом обострится», — отмечает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.