Яндекс 360 улучшает Телемост благодаря новой платформе Goloom

15 августа 08:08

В число преимуществ WebRTC-платформы Goloom входят современный набор видеокодеков и более устойчивое соединение между устройствами. Это позволило сервису видеовстреч и видеоконференций Телемост перейти с внешнего решения с открытым кодом на собственную платформу. Пользователи уже оценили обновления Телемоста – появление новых функций, улучшение качества видео, а самое главное – увеличение количества участников видеовстреч более чем в 10 раз.

Платформа Goloom разработана для того, чтобы у Яндекса был единый стек технологий для работы с realtime-видео, сообщил руководитель разработки WebRTC Yandex Infrastructure Игорь Шеко. Сервисы компании смогут адаптировать Goloom под свои задачи, сократив расходы на собственную разработку и поддерживая высокое качество технологий на уровне всего Яндекса, заявил эксперт.

Алексей Петроченко, технический директор Яндекс 360, рассказал, что ранее в сервисе Телемост использовалось внешнее опенсорс-решение, которое не позволяло вносить в его код с достаточной скоростью масштабные изменения. Решить задачу помог переход на Goloom, это также открыло путь Яндексу к реализации новых продуктовых возможностей для пользователей. В Телемосте ежедневно уже проводятся более 100 тысяч видеовстреч.

К наиболее ярким изменениям, появившимся в Телемосте, можно отнести возможность шаринга экрана в сверхвысоком разрешении 4K, благодаря чему участники встреч смогут показывать отчеты, презентации, графики и другие материалы в рамках выступлений с максимальной четкостью. Благодаря улучшению шумоподавления на встречах исключено вмешательство посторонних звуков. Вместе с тем создана опция индикации говорящих участников, позволяющая видеть спикера параллельно с просмотром его экрана.

Увеличение в 12 раз количества участников на встречах – самое главное из обновлений. Ранее действовал лимит на приглашение людей на встречу – 40 человек, теперь он расширен до 100, 300 и 500 человек, а осенью появится возможность проводить видеовстречи с участием до 1000 человек. Для крупного бизнеса такая возможность очень ценна, так как в B2B-сегменте необходимость организовать видеовстречу с сотнями сотрудников возникает часто. По-прежнему прямые трансляции могут собирать широкую аудиторию – до 10 тысяч человек.

Проведенное обновление не мешает Яндекс 360 продолжить работу над улучшением сервисов.