IT-инфраструктура или облачные сервисы: у бизнеса есть выбор
Расширяя свою деятельность и команду, бизнес сталкивается с необходимостью улучшения взаимодействия сотрудников в общей рабочей среде. Вместо обычных пользовательских серверов, мощности которых уже не хватает, нужно выбирать – строить собственную IT-инфраструктуру или воспользоваться облачными решениями.
Сервер – это устройство для обеспечения работы корпоративных сервисов и хранения данных. Его можно установить в офисе, выделив для этого отдельное помещение и создав там необходимый микроклимат. Есть также вариант арендовать сервер в дата-центре. Серверы позволяют повысить производительность работы и полностью контролировать все элементы IT-инфраструктуры. Какое оборудование использовать, как его настраивать и обновлять – все это решает собственник компании. Подключение сотрудников к серверу возможно как из офиса, так и посредством настройки удаленного доступа.
Помимо значительных затрат на создание инфраструктуры (приобретение оборудования, настройка сети на каждом устройстве, оплата лицензии, обеспечение бэкапов, обучение персонала), следует учесть необходимость найма сотрудников для обслуживания сервера и последующие расходы на обновление компонентов устаревающего оборудования (каждые 3–5 лет).
Облако – это удаленный ресурс с доступом из любого места. Решение включает место для хранения данных, вычислительные мощности и другие IT-услуги. Оно обеспечивает совместный удаленный доступ к информации, а так как все данные размещаются на разных серверах, то можно не беспокоиться о потере файлов в случае сбоя.
Выгодные и удобные SaaS-решения для работы предлагает сервис Яндекс 360 для бизнеса. В комплекс инструментов для решения задач в закрытом контуре, куда доступ позволен только тем, у кого есть учетная запись, входят: Диск для хранения данных, корпоративная Почта, Документы для совместной работы, Трекер для управления процессами и проектами, Телемост для видеоконференций, общий Календарь. Клиенту нужно лишь выбрать тариф.
Траты на облачное решение ниже, потому что не нужно привлекать технических специалистов и платить за оборудование. В ведении поставщика услуги – настройка, обучение, обновления, «переезд» офиса.
Руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса Роман Королев назвал комплексный подход одним из главных преимуществ SaaS-платформ. Он также отметил, что решивших внедрить SaaS-платформы бизнесменов больше всего волнует вопрос безопасности данных. По словам эксперта, причин для переживаний нет, потому что ежедневное резервное копирование защищает клиентские данные от разного рода форс-мажоров, включая сбои и поломки. Вся хранящаяся в облаке информация имеет надежную защиту, так как все дата-центры находятся в России.
Какой выбор сделать бизнесу – сервер или облако? Правильным решением будет сервер, в случае если компания располагает ресурсами для создания и поддержания локальной инфраструктуры. В числе преимуществ такого варианта – компания сама несет ответственность за безопасность данных, исключив зависимость от сторонних поставщиков. На сервере можно настраивать удаленный доступ сотрудников к файлу, а также расширять мощности хранилища.
Если важны гибкость и возможность быстрого масштабирования, то можно воспользоваться облаком. Расходов на его установку и обслуживание потребуется меньше, откуда угодно можно подключать команду к работе, но обеспечением безопасности данных и обслуживанием локальной сети будет заниматься вендор.
Фото: Изображение от Freepik