Премия “Социальные медиа для НКО” делится секретами успешного продвижения в СМИ
15 апреля в Москве состоялся мастер-класс «Стратегия продвижения: технологии эффективного взаимодействия со СМИ и целевой аудиторией». Это событие стало первым в рамках Медиапремии в благотворительных и социальных сферах (Премия «Социальные медиа для НКО»).

Проект был разработан Фондом Содействия развитию науки, образования и медицины и стал победителем конкурса Грантов Мэра Москвы в номинации «Медиа Москва» на 2025 год при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы.
На тренинг пришли лидеры НКО и представители волонтерских проектов, стремящиеся сделать проекты заметными в медиа и привлечь внимание журналистов к своим историям. На мастер-классе царила яркая и дружелюбная атмосфера, и участники с энтузиазмом проявляли свою инициативу и активное участие.
Спикеры — профессионалы своего дела, которые искренне болеют за НКО и готовы делиться своим опытом.
Оксана Кашенко, главный редактор и основатель журнала Topdesignmag.ru, преподаватель Института бизнеса и дизайна, коуч ICF и автор курса «Алхимия личного бренда», раскрыла секреты эффективного PR и рассказала, как на самом деле выбираются статьи и герои для редакций. Она продемонстрировала на конкретных кейсах, как составлять пресс-релизы и готовить материалы, которые привлекут внимание СМИ и журналистов.
“Классно, что все участники были максимально инициативными и включенными! Сначала мы разобрались с целями публикаций, потом расширили каждому круг представления о том, где публиковаться и с какими статьями. Дальше разобрали основные ошибки коммуникации с редакциями. А второй час посвятили практикуму: поделились на две команды: СМИ и НКО. Одной нужны были крутые темы для публикаций, другим — крутые статьи. Этот практикум перевернул представление участников о том, почему и как размещаются или не размещаются статьи. Каждый участник успел побыть как на стороне НКО, так и на стороне СМИ” — поделилась своими впечатлениями Оксана.
Вторым спикером был Евгений Абрамкин, заместитель главного редактора Добро.Медиа. Он объяснил, как некоммерческим организациям выстраивать взаимоотношения со СМИ, налаживать диалог с целевой аудиторией и создавать успешный контент для сайтов и социальных сетей. Евгений также рассказал о возможностях, которые предоставляет проект Добро.Медиа для НКО и волонтеров.
«Я с огромной радостью готов делиться своими знаниями и опытом с участниками Медиапремии! Проект «Добро.Медиа» всегда открыт для сотрудничества и стремится поддерживать развитие НКО и волонтерских организаций. Это действительно важная миссия, и мы полны решимости сделать все возможное, чтобы помочь ей реализоваться!» — Евгений Абрамкин.
Например, НКО могут размещать свои материалы о событиях в разделе «Блоги», что будет считаться публикацией в официально зарегистрированном СМИ. Это отличная возможность повысить узнаваемость своих проектов и использовать эти материалы для отчетов по грантам.
Мастер-класс стал не только площадкой для обучения, но и местом для нетворкинга. Участники смогли объединиться в команды во время выполнения заданий, что способствовало установлению полезных знакомств с медиаэкспертами, коллегами и потенциальными партнерами.
Следующий воркшоп «Стратегия «годного контента» в социальной и благотворительной сферах» состоится 29 апреля в 16:00 в формате онлайн. Евгений Абрамкин и Оксана Кашенко расскажут о том, как создавать контент, который не просто читают, а запоминают, поддерживают и делятся. Участники разберут, как писать тексты так, чтобы они цепляли. Что такое сторителлинг, который работает и как превратить истории в инструмент влияния. И какие сейчас тренды работают в социальных сетях.
«Было очень приятно начать очное общение с участниками проекта и вовлеченными лидерами. Вскоре к проекту присоединятся и медиаволонтеры. Лаборатории пройдут в мае этого года, где встретятся профессионалы своего дела: маркетологи, пиар-специалисты и медиаспециалисты, которые будут работать с конкретными НКО и помогать в реализации социальных проектов не только словами, но и делом. Это очень важная миссия, и партнеры проекта делают все возможное, чтобы реализовать ее на высоком уровне!» — Анастасия Преображенская, Президент Фонда, председатель жюри медиапремии для НКО.