Россия флотом прирастать будет

28 июля 20:20

Минюст России зарегистрировал приказ о правилах регистрации в Российском международном реестре судов. Отсутствие этих правил сдерживало реализацию закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов». Об этом ИА «Национальные интересы» сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ).

— Отсутствие подобных правил привело к тому, что в период с 1992 по 2005 год российские судовладельцы под национальным флагом зарегистрировали 68 построенных судов, а под иностранными флагами — 165, — рассказали в РСТ. — Новый закон предоставляет судовладельцам равные с другими странами права регистрации кораблей. На подготовку этого документа ушло долгих 8 лет. Он и сейчас, как считают специалисты, неоднозначен и требует «подгонки» под реалии бизнеса. Тем не менее, это первый конкретный шаг в деле возвращения коммерческого флота России, и в это смысле его значение трудно переоценить. Благодаря этому приказу страна может в ближайшее время создать флот из 700 судов.

— Теперь, регистрируясь в Российском международном реестре судов, судовладелец освобождается сразу от четырех налогов: на имущество — 2,2 процента, на прибыль – 24 процента, таможенные пошлины – 5 процентов и НДС – 18 процентов. Закон предусматривает уплату только разового регистрационного сбора при приобретении судна и потом ежегодного взноса в зависимости от его тоннажа. А новые суда, построенные в России, компании смогут приобретать при ставке НДС вообще 0 процентов, — пояснили в РСТ

— Все это должно способствовать «призыву» под флаг России, в первую очередь, морских судов и кораблей типа река-море, а также обновлению флота за счет постройки новых теплоходов. На деле это означает оживление коммерческого и торгового судоходства, в том числе возрождение пассажирских и круизных перевозок. Закон нацелен на развитие именно международного судоходства, — подчеркнули в Российском союзе туриндустрии.