Плохое настроение у ребенка: что делать? Рассказывает эксперт
Плохое настроение у ребенка часто вызывает тревожность у родителей, и кажется, что процесс взаимодействия, воспитания и коммуникации с малышом идет неправильно. Дети часто могут отказываться от привычных занятий, грустить или переживать за то, что взрослым кажется пустяком, но даже такое проявление эмоций нормально. О том, что делать в подобных ситуациях и как себя вести рассказала Полина Васина, методист дополнительного образования группы компаний по комплексному развитию и отдыху детей Sportzania.
Для того, что понять с чем связано состояние малыша, стоит обратить внимание на события, которые происходят с ребенком, а также рядом с ним. Дети, так же как и взрослые, переживают эмоции в разных ситуациях: ссора с близкими людьми, неудачи или ошибки, переживания по грядущим событиям. Но помимо этого на состояние ребенка может влиять и время года, погода, изменение условий привычной деятельности, недостаточность отдыха и динамики в течение определенного времени. Совершенно нормально, что периодами малыш испытывает негативные эмоции, проявляет их и делится с близкими, совершенно так же работает и со взрослыми людьми: нам важно испытывать чувства, проявлять их и заявлять о своем состоянии.
Если родители столкнулись с ребенком, который не хочет идти на контакт, проявляет злость или обиду, то всегда стоит обратить внимание на то, что могло повлиять на малыша: школа или друзья, события дома или маленькие разочарования в играх, досуге. Нам часто кажется, что мы в силах решить все проблемы, которые встречаются на пути у детей, но на самом же деле иногда стоит уделить внимание состоянию ребенка, чтобы помочь ему собраться с силами и самостоятельно преодолеть трудности.
Для того, чтобы реабилитировать состояние ребенка важно оказывать поддержку и понимание, даже если взрослым кажется, что это пустяк. Хорошим решением будет доверительный разговор, где взрослый выступает слушателем и носителем опыта, которым может поделиться, стать тем человеком, который поможет собраться, предложит варианты решения, а в крайнем случае всегда будет готов включиться в процесс. Иногда для решения сложного состояния у ребенка может помочь смена деятельности или новый досуг вместе с близкими, который вызовет интерес у ребенка. Важно давать малышу возможность пробовать и ошибаться в решении своих проблем, тут главное – оставаться рядом. Если ситуация выходит за рамки возможностей ребенка, то взрослый имеет право включаться в решение проблемы.
Излишнее недоверие к масштабу проблем ребенка может сказаться на отношениях между взрослым и малышом, что в дальнейшем будет усложнять доверительное взаимодействие. Именно в младшем возрасте стоит научить ребенка сообщать о волнении и тревоге, создавать комфортную среду для коммуникации, которая не будет пугать малыша. Именно благодаря этому спустя некоторое время, подростку будет легче коммуницировать со взрослыми, чтобы искать новые решения для различных ситуаций.