Поставки дизельного топлива потребителям Северо-Запада РФ ведутся с ПСП ЛПДС «Невская»
За пять лет работы ПСП ЛПДС «Невская» отгрузил около 250 тыс. автоцистерн.
В этом материале редакция Online47 хотела рассказать о том, как и чем живет приемо-сдаточный пункт (ПСП) линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Невская», который в этом году отмечает свое пятилетие. Пообщавшись со специалистами, работающими на станции, мы узнали много интересного и важного из жизни объекта, имеющего важное значение в сфере обеспечения потребителей региона топливом. Ведь именно с автоналивного пункта ПСП ЛПДС «Невская» дизельное топливо развозят по АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сельхозпроизводителям и на другие предприятия, от которых зависит развитие экономики Северо-Запада России.
ПСП был построен с применением самых современных технологий и преимущественно отечественного оборудования. При этом его работа постоянно совершенствуется и в технологическом, и в организационном плане для обеспечения надежных и бесперебойных поставок топлива.
«Невская» стала одной из первых нефтеперекачивающих станций, возведенных в рамках реализации проекта строительства Балтийской трубопроводной системы. В начале 2000-х годов она помогла преодолеть зависимость российских экспортеров углеводородов от прибалтийских стран-транзитеров, которым в наследство от СССР досталась мощная нефтеналивная портовая инфраструктура. Сегодня станция обеспечивает в направлении порта Приморск транспортировку и нефти, и нефтепродуктов.
А с конца 2018 года, после ввода в эксплуатацию нового приемо-сдаточного пункта, станция, помимо транспортировки углеводородов на экспорт, начала поставлять дизельное топливо стандарта «Евро-5» внутренним потребителям. Сюда были перенаправлены отгрузки в автоцистерны с ЛПДС «Красный Бор», которая эксплуатировалась с начала 1970-х годов.
Для запуска нового ПСП был построен резервуарный парк, дополнительная станция пожаротушения, операторная, испытательная лаборатория нефтепродуктов и эстакада налива.
Углубившись в технические тонкости, мы узнали, что в центре пункта находятся 4 островка также отечественного производства, на которых происходит непосредственно налив в автоцистерны. Одновременно здесь могут принимать до 8 автоцистерн. В состав каждого такого островка входит запорная арматура, комплект фильтров, насосный агрегат, преобразователь массового расхода, который ведет точный учет отгружаемых нефтепродуктов, системы автоматики и другое современное оборудование, обеспечивающее точную, быструю и безопасную отгрузку дизеля.
Стоит отметить, что важным элементом эффективной работы наливного пункта стала автоматизированная система, сопровождающая водителей автоцистерн на всех этапах визита на станцию. Начинается путь с регистрации в электронной очереди. После оформления документов у оператора ПСП, проверки службы пожарной безопасности и сотрудников охраны водителю автоматически назначается проезд, в котором он осуществляет налив дизельного топлива в цистерну. После этого, получив документы у оператора, он покидает территорию ПСП. Каждый этап для минимизации времени прохождения и исключения ошибок сопровождается оповещением по громкой связи и СМС. В итоге каждая многотонная цистерна находится на территории станции в среднем около 50 минут. С 2018 года до настоящего времени нефтепродукт был отгружен в 245 тыс. автоцистерн.
Формирование и контроль суточного плана налива в автоцистерны, установленные в соответствии с заключенными договорами, позволили обеспечить равномерную загрузку автоналивного пункта и удобство планирования транспортной логистики клиентам.
Контроль за качеством
Качество топлива, отгружаемого в автоцистерны, контролирует на станции испытательная лаборатория нефтепродуктов (сокр. – ИЛН). Последняя следит за качеством отгружаемого дизельного топлива стандартов «Евро». Также здесь ведется контроль качества топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 высшего сорта, транспортируемого в аэропорт Пулково г. Санкт-Петербурга с другой ЛПДС «Красный Бор». Оказывается, дизельное топливо проверяется по 13 показателям, а топливо для реактивных двигателей – по 10. За 9 месяцев 2023 года ИЛН выполнила анализ свыше 5,7 тыс. образцов дизельного топлива и более 750 образцов топлива для реактивных двигателей.
Два года назад лаборатория успешно прошла процедуру аккредитации в национальной системе Федеральной службы по аккредитации. Этим она подтвердила компетентность при проверке качества и безопасности продукции. Чтобы пройти процедуру, компания должна строго соблюдать установленные федеральным законом и другими нормативными актами требования, предъявляемые к системе менеджмента качества (используемому оборудованию, персоналу, ведению внутренней документации, архивированию результатов деятельности и т. д.).
Таким образом, на ПСП ЛПДС «Невская» успешно реализуется программа импортозамещения, ведется строгий контроль качества отгружаемого топлива, внедряются управленческие решения, помогающие оптимизировать процессы транспортировки топлива. Все эти мероприятия создают надежную систему бесперебойных поставок дизельного топлива на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Источник: Online47/ Новости Ленинградской области