Почему стоит продавать товары на маркетплейсах: рассказывает Александр Вуколов
В последние годы значительная часть продаж совершается посредством маркетплейсов – электронных торговых платформ, на которых предлагают свою продукцию и услуги многочисленные производители. Маркетплейсы превратились в очень важный сегмент торговой сферы национальной и интернациональной экономики, и сегодня мы уже не представляем собой жизнь без этих торговых площадок.
Если обратиться к анализу статистических данных, то мы увидим, что в 2022 году объем рынка розничной онлайн-торговли в Российской Федерации составил 5,7 триллионов рублей. Наблюдается рост продаж через интернет на 38%, количество онлайн-заказов выросло на 65%. Наценка на маркетплейсе в среднем составляет 300%.
Среди российских маркетплейсов особую роль играют площадки Wildberries и Ozon, на которых миллионы россиян заказывают самые разнообразные товары. У продажи товаров через маркетплейсы есть целый ряд преимуществ, которые мы разберем ниже.
Во-первых, площадки по типу Wildberries и Ozon пользуются широкой известностью среди потребителей. Если человек что-то хочет приобрести через интернет, он в первую очередь начинает искать товар на этих площадках. Охват аудитории маркетплейсов – десятки миллионов людей только в нашей стране.
Во-вторых, маркетплейсы предоставляют уже готовый сервис продавцу. Ему не нужно задумываться о создании и раскрутке собственного интернет-магазина, вкладывать в его развитие и рекламу крупные суммы денег. Достаточно заключить договор с маркетплейсом и представить свою продукцию на готовой площадке.
В-третьих, маркетплейсы могут сами организовать доставку до конечного потребителя, хранение продукции, что тоже очень выгодно продавцу, так как сокращает его расходы и экономит время.
Наконец, не стоит забывать о том, что наценки на товар на маркетплейсах щадящие. Они обычно намного меньше, чем наценки в обычных торговых сетях офлайн, за счет экономии торговых площадей и отсутствия необходимости найма дополнительного персонала.
В то же время торговля через маркетплейсы имеет свои нюансы. Даже наличие договоров с маркетплейсами не освобождает вас от необходимости развивать и совершенствовать собственный бизнес, заниматься его продвижением в интернете, включая социальные сети и средства массовой информации.
Не стоит забывать и о том, что многие маркетплейсы сейчас ужесточают условия сотрудничества для продавцов, поскольку понимают все преимущества своего положения. Но в этой ситуации большинству продавцов все равно выгоднее выполнять требования маркетплейса, чем пытаться реализовывать товар собственными усилиями. В любом случае, торговля через онлайн-площадки приносит большую прибыль, так как позволяет охватывать миллионы потенциальных потребителей, причем в самых разных городах страны и за ее пределами.
Александр Вуколов — серийный предприниматель и наставник, эксперт по товарному бизнесу, основатель компании Vukolov Group.