Марат Айдагулов об общественном запросе в адрес предпринимателей
10 августа 20:36
«В настоящее время общественный запрос всё больше нацелен на оценку вовлечённости предпринимательства в решение глобальных проблем, стоящих перед человечеством», — пишет экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей статье «Как бренды работают с социальной миссией».
Айдагулов отмечает важность социальной и экологической повесток для формирования имиджа бренда и, как следствие, для его привлекательности в глазах инвесторов и клиентов. Потребители сейчас особо обращают внимание на бренды, в которых видят отражение собственных ценностей: существенно на это повлияли пандемия коронавирусной инфекции, актуальность ESG-повестки и внимание мирового сообщества к проблемам экологии. «Для клиентов теперь важно не только то, что и по какой цене предлагает бренд, им важны и те ценности, которые стоят за предлагаемыми товарами и услугами»,- пишет эксперт, утверждая, что перспективы бизнеса в настоящий момент во многом определяются такими факторами как его миссия и его ориентированность на решение общественно значимых задач. Таким образом, транслируемые в рамках маркетинговых и PR-кампанией ценности компании неизбежно влияют на формирование её целевой аудитории.
В России на данный момент тема социальной ответственности брендов актуальна как никогда. Ещё в рамках проведённого в 2021 году опроса в числе главных ожиданий от бизнеса в России на 2022 год люди называли не только его экономический рост, но и уменьшение неравенства между людьми и странами, ликвидацию голода, а также развитие инфраструктуры и внедрение инноваций. Благотворительность давно стала неотъемлемой частью деятельности крупных отечественных компаний, так, Росбанк поддерживает ряд образовательных проектов, Stone Hedge сотрудничает с центрами помощи бездомным, в «СИБУР холдинг» действует программа социальных инвестиций «Формула хороших дел», Яндекс содержит в качестве своего социального проекта фонд «Помощь рядом». Среди отечественных предпринимателей особое значение приобретает идея поддержки отдельных местностей, так, например, компания Полиметалл инвестирует в здравоохранение, инфраструктуру, образование и культуру города Амурска в Хабаровском крае.
Наблюдаемые в мировом сообществе кризисные явления получают широкую огласку благодаря формированию информационного общества, обеспечивающего доступ людей к новостной повестке. В результате, всё больше людей задумываются о ценностном аспекте конкуренции брендов, а также о вкладе в решение глобальных проблем человечества, который осуществляет та или иная компания. Запрос на социальную ответственность предпринимателей в ближайшем будущем будет лишь расти. Учитывая также увеличивающуюся конкуренцию, стоит ожидать того, что имидж компании будет играть всё большую роль в определении её перспектив на рынке.