В российских вузах начали использовать методику оценки поведенческих стилей DISC

13 декабря 12:52

В рамках профориентационного проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ международной компанией-разработчиком инструментов онлайн-оценки, развития и управления корпоративными человеческими ресурсами TTISI было проведено исследование, результаты которого позволят студентам максимально эффективно и осознанно развивать свою карьеру в будущем.

Методика типирования личности DISC была разработана Уильямом Марстоном, чтобы прогнозировать человеческое поведение в различных ситуациях, исходя из индивидуальных особенностей. Включение Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ в инструментарий работы со студенческой аудиторией продуктов TTISI уже позволило 1,1 тыс. первокурсников образовательной программы «Управление бизнесом» изучать основы управленческой деятельности и развития компетенций современных менеджеров на более высоком по сравнению с традиционно предлагаемым отечественной системой высшего образования уровне.

По мнению генерального директора TTISI в России Василия Пигина, то, что именно НИУ ВШЭ выступил флагманом применения цифровых инструментов тестирования и развития социальной компетентности студентов в России по аналогии с большинством топовых мировых вузов, включая Гарвард (США), где своевременное раскрытие информации о способностях уже давно является привычной практикой, достаточно предсказуемо. «Вуз всегда демонстрировал свою устремлённость в будущее, привнося лучшие международные практики в систему высшего образования в России, – подчеркнул эксперт. – Несмотря на то, что методика оценки поведенческих стилей DISC применяется не первый год, для проекта Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ командой TTISI был разработан по-настоящему уникальный онлайн-курс, включающий в себя видео-уроки, задания, специализированные дополнительные материалы и чек-листы. А по итогам помимо прочего студентам была также предоставлена возможность скачать учебник «Универсальный язык DISC» и открыт доступ к профессиональному сертификационному курсу».

В рамках исследования было установлено, что внутри групп первокурсников, выбравших для обучения ту или иную образовательную программу Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, из года в год наблюдаются схожие особенности личности. Так, в групповом профиле учащихся по программе «Маркетинг и рыночная аналитика» в 2020 и 2021 устойчиво присутствует высокий фактор I. Такие люди относятся к новому с энтузиазмом, уверены в себе и потому способны к доверию и открытости, красноречивы и убедительны. Именно такими будущих маркетологов видят вчерашние абитуриенты и их родители.

Учащиеся образовательной программы «Управление бизнесом» помимо фактора I продемонстрировали и в 2020, и в 2021 не менее ярко выраженный фактор поведения D. Подобные «универсалы» – прирождённые вдохновители, обладающие помимо названных выше интересных качеств личности также готовностью принимать вызов; они решительны, прямолинейны, ориентированы на результат и склонны к преобразованиям.

Немного иная ситуация наблюдается в рамках образовательной программы «Логистика и управление цепями поставок». В 2021, как и в 2020, они продемонстрировали чёткое преобладание факторов S и C, т.е. такие черты, как точность, аккуратность, рассудительность, внимание к деталям, ориентированность на качество, постоянство, бесконфликтность и адаптивность. Однако в рамках актуального исследования у них был также выявлен устойчивый рост показателей по фактору I. Это указывает на то, что сегодняшние студенты-первокурсники значительно более открыты, а их коммуникативные навыки проявляются увереннее, чем у предыдущего набора, несмотря на достаточно длительный период дистанционного обучения на фоне административных ограничений.

В TTISI рассчитывают, что опыт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ положит начало практике применения DISC во всех ведущих российских вузах и в конечном итоге будет способствовать формированию нового поколения высококлассных специалистов, понимающих и применяющих на практике свои природные сильные стороны и зоны роста.