Повысить качество магистралей с помощью «Платона»
Порядка 20 тыс. км трасс в регионах могут стать федеральными, по предложению перевозчиков
Несмотря на то, что расширение системы «Платон» означает большие расходы для логистических компаний, многие операторы не против того, чтобы увеличить число пунктов контроля на большее число дорог. Причина – в перспективах: со сменой статуса трассы с регионального на федеральный внимание к состоянию дороги усиливается в разы, равно как и ее обслуживание.
— Этот вывод мы сделали на основе опыта, и ранее практически «убитые» региональные трассы передавались в федеральную собственность, после чего были быстрее отремонтированы и на их содержание тратится больше средств. Это связано в том числе с финансированием их ремонта и расширения за счет средств дорожного фонда, которые владельцы грузовиков вносят через госсистему «Платон», — говорит глава МОЭС Борис Рыбак.
Благодаря созданию проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» грузоперевозчики могут сами решить, какая из автомагистралей больше других достойна ремонта.
— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика. Нам в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.
В свою очередь, в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики напомнили, что качественная трасса означает также высокую скорость доставки, и, самое главное, безопасность дорожного движения.