Лавров подтвердил международные обязательства РФ по борьбе с коррупцией

10 мая 2006 19:01

«Вопрос о репатриации активов, полученных путем коррупции и незаконно вывезенных за границу, является для нас приоритетным», — заявил министр, отвечая на вопрос Радио России о значении передачи Москвой в Секретариат ООН грамоты о ратификации Конвенции ООН против коррупции.

Участие России в этой конвенции он назвал «ярким подтверждением приверженности РФ бескомпромиссной борьбе с коррупцией, которую следует рассматривать в качестве нового вызова, брошенного криминальным сообществам всему человечеству».

«Все чаще коррупционная деятельность является «фоном» для международного терроризма и его финансирования, торговли людьми, наркотрафика, незаконного оборота оружия», — констатировал министр.

По словам Лаврова, конвенция против коррупции призвана встать в один ряд с основными разработанными под эгидой ООН международно-правовыми инструментами, как по важности и новизне главных своих положений, так и по разнообразию механизмов, призванных обеспечить выполнение ее целей.

«Конвенция разрабатывалась как всеобъемлющая и содержит разделы по предупреждению коррупции, криминализации актов коррупции, мерам возвращения активов, международному сотрудничеству, технической помощи и по механизму имплементации. Это позволяет оценивать ее как «конвенцию — философскую концепцию» борьбы с коррупцией», — пояснил глава МИД РФ.

По информации РИА Новости, впервые, отметил Лавров, в ней предусмотрен всеобъемлющий пакет мероприятий и правил, которые страны могут применять для усовершенствования своих правовых норм и системы государственного регулирования в области борьбы с коррупцией.

Важным новым элементом конвенции министр назвал положение о том, что конфискованные активы незаконного происхождения, полученные в результате актов коррупции, должны возвращаться в страны происхождения.

По словам Лаврова, конвенция «содержит необходимые механизмы по укреплению международного сотрудничества в целях обнаружения, конфискации и возвращения преступных активов, а также положения, направленные на предупреждение перевода средств незаконного происхождения, полученные в результате актов коррупции».