Лев Лучко: как языковой школе выжить в кризис с помощью соцпроекта –жизненный кейс
Нетворкинг и счастье учеников при изучении иностранного языка? Звучит необычно, но только не для команды языковой школы «Deutsch aktiv». О том, что это за проект, как он выжил в кризис, обусловленный коронавирусом, с помощью соцпроекта и помогает эффективно решать проблемы «неговорящих», узнаем сегодня.
Полное погружение
Языковая школа «Deutsch aktiv» — проект семейной пары Льва и Олеси Лучко. За 5 лет существования в ней прошло уже более 300 разговорных встреч с носителями языка, в которых приняло участие более 10.000 человек. Они приходят в школу не только учить язык, но и чувствовать себя нужными, важными, обретать новые знакомства и позитивные эмоции.
Ученики могут посетить кулинарный мастер-класс в ресторане или языковой уикенд с носителями языка, летом — пожарить шашлык, зимой — поиграть в настольные игры, посмотреть и обсудить фильмы, и всё это — на немецком языке.
Виражи судьбы
Внезапное нападение коронавируса перепутало планы многим предпринимателям. А языковые школы пострадали чуть ли не больше всех. Личные встречи невозможны, курсы отменены. Закрываться? Переформатироваться? Кто виноват и что делать?
Выходить на новый уровень, решила чета Лучко. Школа оказалась к этому готова.
В ноябре прошлого года Олесе Лучко позвонили из дирекции парка им. Горького с предложением проводить в лектории клуб немецкого языка. Спустя два месяца школа «Deutsch aktiv» приняла это предложение.
Новый жизненный этап школы
Когда, казалось бы, все налаживается, жизнь часто подкидывает виражи. Вот и апрельский звонок стал для школы новым испытанием. Дискуссионные встречи в лектории парка должны были прекратиться до неопределённого времени, что предполагало два варианта развития событий: прекращение сотрудничества или перевод клуба в онлайн-формат на платформу Zoom.
Остановились на втором варианте, хотя личные встречи и отличаются от общения через экран компьютера, а все планы на фестиваль, организатором которого должна была стать школа, пришлось похоронить.
От упадка — к масштабированию
Как уже выяснили, новые условия требуют новых решений. Одним из них стало открытие в июле совместно с Парком Горького дискуссионного клуба английского языка «Active English» в Zoom. Их посещают самые разные люди — подростки, студенты, взрослые, в основном — мужчины и женщины от 30 лет и старше, интересные, живые, хотя и смотрящие на лекторов с экрана компьютера.
Такой поток подтолкнул основателей «Deutsch aktiv» открыть новую языковую онлайн-школу, многопрофильный центр, где можно получить обучение 5 основным европейским и китайскому языкам, попрактиковаться с носителями в разговорных клубах, а также получить услуги по переводам.
5 советов от «Deutsch aktiv» по созданию соцпроекта, который спасет в кризис
Как видим, любовь к делу, упор на социальную часть и современные технологии позволят выстоять даже в кризисных ситуациях. А какие еще советы можно дать коллегам-предпринимателям, решившимся на создание соцпроекта? Давайте спросим у четы Лучко.
- Вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Кроме того, важно быть экспертом в своей сфере.
- Проработайте презентацию, отражающую экспертность, уникальное торговое предложение, достижения в цифрах, представляющую членов команды, преимущества перед конкурентами.
- Вы должны чётко понимать свои цели и хнать целевую аудиторию, чтобы предлагаемые услуги были предоставлены клиентам качественно и в срок (но не забывайте, что соцпроект — это бесплатно и первоначально больше поднимает имидж, нежели приносит прибыль).
- Будьте креативны и современны, запишите цепляющие видео, сделайте яркие фотографии, соберите флешмоб, заряжайте клиентов энергией.
- Будьте ответственны и точны, соблюдайте все договорённости по соцпроекту.
При выполнении советов соцпроект приведёт вас к увеличению трафика, узнаваемости бренда и увеличению прибыли.
Лев Лучко, основатель проекта Языковая школа «Deutsch aktiv»