Новые правила режима труда и отдыха увеличат финансовую нагрузку на перевозчиков

01 сентября 20:01

К такому выводу пришли эксперты и игроки отрасли перевозок автотранспортом

О необходимости изменить правила РТО дискуссии шли давно – как в Госдуме и профильных ведомствах, так и среди грузоперевозчиков. В начале августа Минтранс предложил свой проект: ограничить время непрерывного вождения ТС 4,5 часами (после должен последовать перерыв минимум в 45 минут), ограничить общее число часов за рулем в сутки до 9 и до 56 часов в неделю. В Министерстве транспорта уточнили, пишет «Ъ», что документ максимально приближен к европейским нормам, нацелен на защиту режима работы водителей и будет согласован с Общероссийским профсоюзом работников автотранспорта, Российским автотранспортным союзом и Минтрудом.

Тем не менее, по мнению ряда перевозчиков, изменения негативно отразятся на расходах компаний. Например, в группе компаний «Евросиб» подсчитали, что изменения ведут к необходимости нанимать второго водителя в транспортное средство, следовательно, к дополнительным расходам, и к росту цены конечного продукта на 5-10%.

В «Бирже грузоперевозок ATI.SU» отмечают, что расходы перевозчиков вырастут на 10-15%.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич говорит, что новая редакция приказа приводит его в соответствие с европейскими нормами, а «с учетом уже действующей редакции поправки не окажут значительного влияния на отрасль».