Теория рок-музыки или кто прав

28 июля 14:06

Сергей Дмитриевич, ваши блоги в Ютубе посвящены теории рок-музыки. Что они несут публике?

Когда я начал работу по определению рок-музыки и вычленению её исключительных критериев, отличающих её от других вокально-инструментальных стилей, то сначала сам хотел разобраться в этом, чтобы безошибочно создавать рок-произведения, а потом столкнулся с тем, что такого определения в принципе не было.

Как Вы относитесь к русскому року?

Я любитель стиля хард-рок. Чистого, классического, без отступления от канонов, с добавлением нашей русской отличительной особенности – осмысленной поэзии. Добавления не балалаек, народных распевов и тупого стёба, а именно осмысленной поэзии. Такую рок-музыку у нас делали: Машина времени, Воскресение, Автограф, ранний Круиз. Тогда и звук был современный и поэзия отличная. Сейчас, многие патриархи русского рока продолжают писать новые песни, но звучат они всё так же. Из современных команд, мне нравится Би-2, по звуку, и текстам. Хотя многие называют их попсовиками. Нет, господа, это качественная современная рок-музыка.

Какое музыкальное произведение ваше любимое из современных или классики?

Такого произведения у меня нет и быть не может. Потому, что в каждом стиле, в каждом жанре есть прекрасные примеры. Как их можно сравнивать?

Мне нравится и классика, и джаз, и эстрадная, и народная музыка, и шансон, и тем более, блюз, рок-н-ролл, хард-рок или хеви-метал, если всё талантливо сделано. Как могут не нравиться Сергей Рахманинов и Петр Чайковский, Муслим Магомаев и София Ротару, Александр Розенбаум, и Вилли Токарев, «Машина времени» и «Автограф»? Из западных рок-музыкантов слушаю многих. Из последних назову: американцев Tool, шведов Meshuggah и украинцев Jinjer. Очень достойная музыка, нам есть к чему стремиться.

Что важно в музыке и что вы ищете в ней?

В музыке важно всё – и темп, и тональность, и мелодия, и вокал, и аранжировка. Здесь нет мелочей. Что-то не доработаешь, и песня или произведение не зазвучит, не зацепит чувства. Я ищу современное звучание. Много слушаю современных рок-групп, лидеров своих направлений. Много потрясающих музыкантов и потрясающе актуально звучащих групп. К сожалению, все западные. Но так как я начал, только прошлой осенью, а до этого сорок лет занимался другими вещами – учёбой, наукой, работой, бизнесом, то мне вначале пришлось восстанавливать свои навыки, а затем начать улучшать свою технику, перенимать лучшее и делать музыку всё актуальнее. Если послушать мои первые песни, которые я спел в сентябре прошлого года и сегодняшние, то невозможно не заметить существенную разницу и в стилистике, и в звучании, и в поэзии. И думаю, не только мне так кажется, но и со стороны уже хорошо видны контуры моего индивидуального стиля и, на мой взгляд, я уже достаточно плотно подошёл к приличному звуку.

В некоторых выпусках своего блога вы появляетесь в образе клоуна – Ивана Абрамовича Козырькова, чем навеян этот образ, для чего вы его ввели в свой блог?

Честно говоря, я создал Ивана Абрамовича для того, чтобы продемонстрировать публике собирательный образ малограмотного мужика, считающего, что он разбирается в рок-музыке и ещё поучает других. И сочинил для него целую серию песен, в которых он эволюционирует от обычного сельского жителя до директора рок-радиостанции, не имея ни музыкального образования, ни слуха, ни умения играть ни на одном инструменте. Часто так и бывает. Это жизненные реалии, поэтому Иван Абрамович – это собирательный образ такого деятеля, дорвавшегося до радиоэфира. Попутноиспользуем его для того, чтобы брать интервью у различных прохожих, по теме того или иного блога. Серьёзному человеку комментарии могут не дать, а Ивану Абрамовичу — охотно. Осенью планировали серию песен с Иваном Абрамовичем запустить, но всё руки не доходят, надеюсь скоро запустим.

Имея докторскую степень, как вы считаете, возможно ли в наше время закончить бюджетное отделение вуза? Как доктор наук, можете дать оценку изменениям в системе образования?

Закончить бюджетное отделение ВУЗа реально, но для этого надо хорошо потрудиться в школе самому ученику. И его родителям тоже потрудиться, чтобы заработать денег на репетиторов, которые подтянут до нужной кондиции. За примерами я далеко ходить не буду. Мой старший сын закончил бюджетное отделение Московского социального университета, старшая дочь – бюджетное отделение факультета журналистики МГУ, а младший сын, барабанщик из группы Волощук С.Д., поступил на бюджет в МГИМО. Правда, пахал весь одиннадцатый класс, но порадовал.

Можете поделиться планами на музыкальное будущее этим летом?

Планы очень простые – сочинять, создавать, выпускать. Как можно больше,  беспрерывно совершенствуясь.