Россия может остаться без ледоколов

20 апреля 13:54

К 2020 году на ходу останется всего 1 атомный ледокол, заявил сегодня в правительстве глава Минтранса Игорь Левитин. Министр рассказывает сегодня о стратегии развития транспорта до 2010 года, прежде всего, автомобильных дорог.

Обсуждение этой темы по существу уже завершилось. И, надо сказать, что оно носило острый характер. Игорю Левитину, министру транспорта, пришлось отвечать на многие вопросы, в частности, что происходит с нашей магистралью, это часть трансконтинентальной трассы Чита-Хабаровск. Этим поинтересовался министр обороны Сергей Иванов.

Ежегодно мы торжественно объявляем о транзитном пути из европейской части страны на Дальний Восток. А фактически такой единой трассы не существует, и это признал Игорь Левитин. Дело в том, что начали эксплуатировать недостроенную трассу без твердого покрытия и разбили ее полностью. Теперь трасса вступит в эксплуатацию в достойном виде лишь в 2010 году.

Вообще, на заседании речь шла по существу о стагнации дорожного строительства в стране. Юрий Трунов считает, что бессмысленно латать плохо построенные дороги, их надо полностью реконструировать, и нужно в связи с этим переоценить приоритеты. Что сегодня выгоднее, ремонт существующей трассы или на эти деньги строить новые? Это гигантские затраты. И как сделать их эффективнее? Над этим правительство и Минтранс будут работать, уверен Михаил Фрадков.

— Эта сфера является приоритетной для работы правительства. И это нужно транслировать на нашу практическую повседневную работу. Это действительно узкое место в экономике и касается непосредственно наших граждан, — сказал Фрадков.

Другой важный вопрос — освоение арктического региона. Наш атомный дизельный флот скоро исчерпает свой ресурс, новые суда не строятся. Об этом подробно разговор состоится на ближайшем заседании морской коллегии. Острой проблемой остается и общественный транспорт. Несмотря на проведенную монетизацию льгот его рентабельность продолжает падать, и здесь тоже, очевидно, нужны кардинальные решения.

Кстати, до 2010 года предполагается израсходовать на развитие транспортной сети 7 триллионов рублей. Правда, значительная часть этих средств это частные инвестиции. Ну, очевидно, по итогам нынешнего заседания будут еще приняты специальные постановления правительства. По информации радио «Маяк».