Нинель Дума: «Все мечты у нас идут с детства»
В интервью редакции журнала МУЗХИТ актриса Нинель Дума рассказала о проектах и премьерах фильма со своим участием.
МУЗХИТ: Нинель, почему все-таки актерская профессия, и как вы к ней пришли?
Н.Д.: Все мечты у нас идут с детства. Я лето проводила в Сочи, у своей бабушки. У неё был частный дом на тихой улице. Вечерами местные дети собирались у меня на крыльце, и я придумывала для всех сценарий игры, распределяла роли, и мы играли. Самой любимой была – игра в семью, где я распределяла роли. Я играла тоже, какую-то роль, но и руководила.
Например, время у всех было одинаковое. Я назначала, когда наступало утро, обед или ночь. Все ходили на работу: кто был водителем, продавцом. Можно сказать, играли в мини город. Или у нас шёл дождь. Или зима. И вот до ночи играли. И никто не дрался и не обижал друг друга. Никто и не выходил из игры. Поэтому я любила, чтоб вокруг меня дети играли, и я их вовлекала в предлагаемые обстоятельства. Любила перевоплощаться в детстве, разыгрывать детей и взрослых, дурачиться.
А когда была одна сама себе придумывала предлагаемые обстоятельна и в них играла так одна, любила играть библиотекаря, у меня был стол, и невидимые посетители я с ними разговаривала в слух и выдавала им книги. Чтоб найти нужную им книгу мне приходилось брать лестницу и залазить высоко на дерево, чтоб сорвать нужный лист (листья у меня были вместо книг, — прим.авт.). Любила одна играть в школу. Где я была учительница и 30 воображаемых учеников. У меня был журнал настоящий, на каждого ученика тетради, учебники (просто любые книги, — прим.авт.) перемены, дневники, где выставлялись оценки и писались замечания. Любила переигрывать события, которые проходили в классе на свой актёрский лад, там всегда торжествовала справедливость и порядок.
Когда я родителям заявила, что хочу стать артисткой они меня стали стыдить. Сказали, только через их труп. Папа у меня изобретатель, кандидат наук. Мама инженер НИИ. По папиной линии у меня идёт дворянский род Стрелковых. Родственники занимают серьёзные посты. И вдруг — я клоун. Папа заявил: «мало, что тебе хочется доченька-окстись!» Поэтому первое мое образование медицинское, я получала две повышенные стипендии за хорошую учебу. Когда выступала на студенческой сцене занимала первые места и призы. Тогда помню весь зал молчал, меня слушал: я ставила сценку где, была сценаристом, режиссёром и актёром. Но я люблю смешить людей. Мне нравилось, когда зал смеялся и рукоплескал. Тогда ректор, выдавая мне награду за лучшее выступление сказала: «Ты не туда поступила, тебе нужно было поступать в театральный». Тогда к ее словам я не отнеслась серьёзно.
Пришла в профессию, когда осмелилась пойти наперекор родителям. И это произошло 2 года назад. Они до сих пор меня в этом не поддерживают и не интересуются моей киношной жизнью. Их соседи больше про мои съемки знают, чем они.
МУЗХИТ: Лучший фильм который вам запомнился в 2019 году?
Н.Д.: Лично для меня лучшие фильмы, это те, где у меня была роль. Я их всех люблю. Я для себя, не делю роли на маленькие или большие. На крутых режиссёров с именем или начинающих. Я все это пониманию и ценность вижу каждого. Я просто люблю играть роли. И это для меня стоит на первом месте. Меня выбрал режиссер и дал роль, значит я люблю его и наш проект!
А из российского кинематографа «Т24» режиссера Алексея Сидорова. Фильм — шедевр. Я люблю в мужчинах, когда есть в характере благородство, мужественность и сила духа. Это все было в этом фильме. Огорчило, что было мало женских ролей. Вижу, как российский кинематограф ищет больше мужские типажи, чем женские. Меня это настораживает.
МУЗХИТ: Расскажите о последних проектах, и о тех, которые были особенными для вас?
Н.Д.: Особенный проект для меня, где у меня была вторая роль бизнес-леди. Спасая свой бизнес и жизнь своей дочери Ларисе одной пришлось противостать целой бандитской группировке. И как это было, можно увидеть в Криминальной драме «Девяностые» категории 18+ режиссёра Валерия Локтионова (он бывший Чемпион Европы по бодибилдингу, — прим.автора). Премьера и показ этого фильма состоялась в декабре 2018 года в кинотеатре.
Последний мой проект завершился месяц назад. Я играла роль мамы убитого 20 летнего сына, который состоял в бандитской группировке. Съемки снимались возле кладбища. Сейчас завершаются съемки этого полнометражного художественного фильма «СТАЯ», режиссера Д. Погорельского и продюсера Макса Кастета. Жанр психоделическая драма. В 2020 году его можно будет увидеть в кинотеатрах. Эта будет моя вторая премьера.
МУЗХИТ: Вы также принимаете участие в fashion показах. Как вам этот опыт?
Н.Д.: Да, принимала. Я окончила курсы в Ростовской школе моделей «Имидж Элит» по программе: демонстратор одежды, рекламная модель. Есть удостоверение. У меня только все начинается в этой индустрии. Поступают приглашения участия в показах, в фото проектах. Недавно пригласили на закрытый кастинг на телеканал Shopping Live. Им нужны модели в прямые эфиры. Для демонстрации одежды. Кастинг для меня перенесли на весну (я попросила).
Я нахожусь в базе модельного агентства «Имидж Элит», как зрелая модель. Мои параметры рост170/вес64/грудь 90 / талия75/ бедра100.
МУЗХИТ: Какие творческие планы в ближайшее время?
Н.Д.: Сейчас у киношников наступают зимние «каникулы», мало снимают кино. И у меня в планах этой зимой обточить своё актерское мастерство на курсах у режиссера кино и театра, актёра, преподавателя ВГИК Рузанова В. А.
МУЗХИТ: У вас уже сложился игровой типаж?
Н.Д.: Да, мой типаж сложился. Он востребованный, интересный и актуальный для кино и сериалов, реалити-шоу, рекламы. В основном мне предлагают эпизодические роли статусных женщин: роль жен (жена посла), любовниц, матерей и бизнес-леди, помощниц в бизнес процессах, была даже роль мошенницы века. Намечается роль депутата (пока сценарий пишется).
МУЗХИТ: Какие сейчас проекты в работе?
Н.Д.: Мой личный проект: готовлюсь записывать подкасты. Тип авторский и тематический, где планирую объединить опыт психолога и актёрства. Для этого я окончила школу подкастинга Екатерины Седовой.
Второе мое участие в съёмках фильма, которые снимает киностудия «Идиллия», короткого метра «Однажды в Хурхурановке». Жанр — комедийные ужасы, режиссёра Балыкина И. Ю. В ней у меня эпизодическая роль одинокой женщины. Я ещё не снималась у Ивана Юрьевича, но приходила на премьеру его х.ф. «До конца». Могу сказать у него, есть свой почерк. Этим он и выделяется как режиссер в своих кино картинах. Поэтому мне интересно с ним поработать.
МУЗХИТ: Если бы сейчас была возможность выступить на одной театральной сцене с любым артистом. Кто бы это был?
Н.Д.: Конечно с актёром Александром Цыкало. Ничего с собой не могу поделать, мечта детства. Когда я смотрела передачу «Доброе утро, страна!» смеялась с его шуток, как девчонка.
МУЗХИТ: С кем из известных актеров было бы интересно сделать совместный кино проект?
Н.Д.: С Денисом Дороховым или с Анастасией Заворотнюк (она скоро поправиться и опять будет сниматься, — прим.авт.). Почему именно с ней? Потому что моя жизнь переплеталась немного с ее ролью в сериале «Моя прекрасная Няня». Почему я это утверждаю? Потому что у меня, есть дар знания (улыбается, — прим.ред.).
МУЗХИТ: Артист на все времена?
Н.Д.: Ефим Шифрин, Панкратов Чёрный, Федор Бондарчук, Георгий Вицын, Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Ирина Муравьева, Наталья Крачковская и Фаина Георгиевна Раневская.
МУЗХИТ: Вам ближе театр или кино?
Н.Д.: Кино.
МУЗХИТ: Бывает творческий кризис? Как на ваш взгляд его преодолевать?
Н.Д.: Да, бывает. Он происходит в период тишины, когда нет проектов. Или, когда съёмка окончилась, и я услышала заветные слова режиссера: Стоп! Снято! Спасибо! Приятно было с вами поработать. Можете быть свободными! Все! Финиш! Радость от проделанной работы может заменить творческий кризис, когда начнёшь вспоминать свою игру и думать вот так можно сыграть тут такое движение добавить, тут пристальней посмотреть. Одним словом, кризис может начаться, когда начнёшь заниматься самокопанием. Его преодолеть можно несколькими способами, и они простые: верить в свою светлую звезду и верить зрителю, который аплодирует, пишет слова восхищения и ждёт следующих фильмов с моим участием.
МУЗХИТ: На ваш взгляд, чего сегодня не хватает в кино индустрии?
Н.Д.: У меня, есть бизнес образование. Я бизнес тренер. Поэтому в российской кино индустрии вижу «-» и «+». Всегда стараюсь работать сначала с «+» увеличивая их значимость. На «-» нет времени тратить, их вообще нужно просто отсечь и все. В кино индустрии не хватает возможности любому режиссеру показать свои фильмы в прокате, так, чтоб отбить потраченные деньги и заработать. Но знаю сейчас создают новую систему проката фильмов…
МУЗХИТ: Режиссер, с которым было бы интересно поработать?
Н.Д.: С Глебом Орловым.
МУЗХИТ: Было бы интересно попробовать себя в озвучивании мультфильма?
Н.Д.: Да, это интересный опыт. Я б озвучивала лису, или цветы.
МУЗХИТ: Роль вашей мечты?
Н.Д.: Сыграть в историческом фильме про дворян. Играть вторую роль дворянки. Локации интересны в Санкт-Петербурге во дворце.
МУЗХИТ: Как вы относитесь к актерам без профессионального актерского образования? Насколько это важно сегодня?
Н.Д.: Зритель определяет ценность актёра с проф. образованием он или просто талантлив. Лично, я всегда за образование и считаю это важным, но это не даёт гарантию, что ты потом будешь востребованным актёром. Например, Голливуд у нас занимает лидирующее место по знаменитым актерам. И я знаю, у каждого актёра, есть свои педагоги, которые с ним тренируются в актёрском ремесле. Я за этот подход. Например, я мечтаю поступить в Московскую школу кино. Так как у меня нет спец. образования. Я проходила курсы актерского мастерства у трёх ростовских режиссёров. Хочу пройти курсы у Московского режиссера, он преподавал в Америке, и его ученики снимаются в Голливуде, Власенко Владимира Григорьевича.
МУЗХИТ: Какой самый лучший совет вы получали?
Н.Д.: Советов мне не давали. А вот самый первый запоминающий урок, был многосерийный. Мне преподал его режиссер, когда мне предложил роль и я отказалась. Он сказал: «Так делать нельзя. Тебя вносят в «чёрный список» и больше этот режиссер не даст тебе и другие роли. Обидится. Так как ты начинающая. А у нас очереди стоят из опытных.» Тогда, я ему ответила: «Я личность, и хочу играть определённый типаж просто русской современной женщины с ее перипетиями судеб, а не фантастическое чудовище.».
На этом урок не закончился. Я к нему просилась на следующие три кастинга по моему типажу, он, смеясь, на первый ответил: «Я вас не вижу в роли сучки.» (для это есть перевоплощение актёра, — прим.авт.) На второй: «Вы выглядите младше своего возраста (для этого есть грим, — прим.авт.)» На третий: «Нет это не твоя роль».
МУЗХИТ: Самый серьезный вызов, который вы себе бросали?
Н.Д.: Я ещё не бросала, но готовлюсь к его осуществлению. Хочу сыграть роль с английским текстом для американского зрителя (для этого, занимаюсь с репетитором над своим английским произношением, — прим.авт.). Причем знаю лично режиссера, который будет проводить в ближайшем будущем кастинг для таких актеров. Он мне лично это сказал (умышленно не говорю кто, — прим.авт.).
МУЗХИТ: Ваше секретное умение, которое многих бы удивило?
Н.Д.: Я могу сыграть на балалайке. Для этого я училась в музыкальной школе 3 года. Могу петь в хоре (опыт 7 лет, — прим.авт.).
МУЗХИТ: Каким своим качеством вы гордитесь?
Н.Д.: У меня, есть дар знания. Я могу предугадать будущее какого-нибудь события. Своего или чужого человека.
МУЗХИТ: Кошки или собаки?
Н.Д.: Я думаю их нельзя сравнивать, эти удивительные животные одинакового делают людей счастливыми. А собаки спасают нам жизни: военные, пожарные, сторожевые. Кошки от грызунов. Кто-нибудь их сможет заменить в этом? А как они любят человека?! Я никогда не обижаю этих животных. Бывает я кормлю бездомных животных, птиц. Особенно в холодное время.
МУЗХИТ: Если бы вам пришлось всю жизнь есть только один продукт, что бы это было?
Н.Д.: Помидор.
МУЗХИТ: Интересно было бы попробовать себя вне творчества?
Н.Д.: Я уже работала, вне творчества. Я дипломированный психолог с медицинским образованием. Бизнес-тренер. Психолог по обучению и развитию сотрудников. Эйчар. И во всех этих работах, есть опыт и определённый успех.