Главред «Эха Москвы» любит демагогию, госденьги и критику власти
Представители оппозиции зачастую распространяют недостоверную информацию. Ради собственных интересов они намеренно искажают факты. ФАН подготовило серию материалов о российских оппозиционерах и их деятельности. Первым героем стал главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.
Венедиктов позволяет использовать свою площадку в попытках манипулировать общественным мнением. Например, после катастрофы в «Шереметьево» Венедиктов дал слово главе «Партии перемен» Дмитрию Гудкову.
Гудков не дождался официальной информации о случившемся и написал неинформативную статью, которой намеренно вводил читателей в заблуждение. Вероятно, он преследовал свои политические интересы.
Это лишь один из примеров. Венедиктов дает либералам свободно пользоваться вверенной ему радиостанцией и использовать ее как рупор. Подобно Гудкову «Эхо» использовали Любовь Соболь, Алексей Навальный и многие другие.
Сам Алексей Алексеевич тоже является противоречивой личностью. Он критикует Россию и в то же время признается в любви этой стране. Сам он носит дорогостоящие вещи и ведет роскошную жизнь, но не выносит, когда видит у политика дорогие часы.
Венедиктов выступает против воссоединения Крыма с Россией. Он называет его незаконным. Зато вывод войск РФ из Косово он осуждает. Примечательно, что «Эхо Москвы» принадлежит компании «Газпром Медиа», капитал которой преимущественно является государственным.
Вопросы вызывает не только профессиональная деятельность Венедиктова. Ходят слухи о его слабости к подчиненным, особенно, молодым. Он сам рассказывал, как в 1978 году работал учителем в 875 школе и заводил романы с ученицами.
«А что тут такого? Со старшеклассницами — это в школе обычная история. Ну что такое 17 и 22? Обычно первый шаг делают ученики. Ты психологически взрослый, ты ставишь барьер, но тебя соблазняют. И сил сопротивляться нет: 22 года, гормоны. Не могу сказать, что я пользовался бешеным успехом, но романы случались», — говорил главред в одном из интервью.
Симпатии к молоденьким девушкам у Венедиктова остались до сих пор. Его обвиняли в связи с бывшей помощницей Лесей Рябцевой. Сейчас ему приписывают роман с новой протеже Кариной Орловой.
Не комментировал Венедиктов сексуальный скандал, фигурантами которого стали активисты движения «Весна» Владимир Казаченко и Вадим Тишкин. Они обвиняются по статье 135 УК РФ «Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Несмотря на это 10 февраля на «Эхе» писали об этом движении. Как раз в то время Казаченко был задержан за участие в пикете.
Недавно в Сети появилась информация о том, что Венедиктов мог помочь сыну «откосить» от армии. По данным ФАН, молодой человек скрывается от призыва. Сам главред «Эха» тоже не служил.
По документам Алексей Венедиктов-младший живет не в России. Его отец рассказывал, что увез сына за границу, «благодаря связям наверху и внизу и в каждом правоохранительном сегменте». Несмотря на это, молодого человека видели в одном из заведений Москвы. Там он работает барменом и продает контрафактный алкоголь.
После того, как информация об инциденте с Венедиктовым-младшим появилась на сайте ФАН, аккаунт агентства на сайте «Эха» был заблокирован.
Благодаря своим былым заслугам Венедиктов пока еще пользуется уважением читателей. В 1993 году он освещал события в Белом доме. В 1994 году помог освободить 14 заложников из чеченского плена. С 1998 года он занимает пост главного редактора радио «Эхо Москвы». Примечательно, что российскую власть он критикует за «несменяемость».
Несмотря на то, что его считают «оппозиционером», сам он называет себя «реакционером». Но в студию он приглашает только тех гостей, мнение которых ему кажется удобным.
Его издание существует на деньги частично государственной компании «Газпром». Сам Венедиктов дружит с пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым. При этом в эфире радиостанции то и дело появляется критика страны и мнения либералов Навального, Ходорковского, Гудкова, Соболь и других.