Гендиректор «Деловых Линий» поделился итогами года и планами на будущее

01 марта 14:33

С Фаридом Мадани поговорила корреспондент Коммерсантъ Business Guide Ирина Кондратенко. Эксперт рассказал о своем взгляде на рынок грузоперевозок, о ключевых трендах последнего времени и о том, что усложняет жизнь компаниям.
Группа компаний «Деловые Линии» была основана уже в далеком 2001 году, и практически с самого момента своего появления на российском рынке грузовых перевозок занимает лидирующие позиции по многим направлениям. К примеру, уже который год подряд «Деловые Линии» не уступают первое место в сегменте перевозок сборных грузов LTL, а также по объему складских площадей в управлении в регионах РФ. 2018-й не стал исключением для грузоперевозчика, и сохранение лидерства генеральный директор группы компаний Фарид Мадани считает одним из показателей правильного вектора развития «Деловых Линий». Кроме того, транспортно-логистический оператор развивается и в других направлениях:
— В 2018 году открыто более 30 филиалов. Таким образом, количество городов-присутствия на конец 2018 года составило 281. Мы в очередной раз подтвердили сертификат ISO 9001, а также получили сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Мы неукоснительно следим за качеством наших услуг по критериям сохранности груза и соблюдения сроков доставки. Сегодня эти показатели составляют 98%.
Также «Деловые Линии» вошли в тройку лидеров среди лучших работодателей страны по версии портала Rabota.ru. Мы заключили серию важных соглашений, в частности с «Ростелекомом» и компанией «1С», о долговременном сотрудничестве в области развития и продвижения цифровых продуктов. Группа компаний продолжает развивать концепцию «физического интернета» — было заключено соглашение с производителем специальной тары. Кроме того, мы первыми в отрасли внедрили онлайн-инкассацию. Из числа важных внутренних изменений — масштабная реорганизация внутри группы компаний, внедрение процессного подхода и применение элементов искусственного интеллекта для оптимизационных и коммуникационных задач.
Фарид Мадани мудро заметил, что останавливаться на достигнутом – не стоит, и если «хочешь остаться на достигнутых позициях — надо бежать в два раза быстрее».
«Ъ» затронул в беседе с экспертом отрасли и проблемы грузовых перевозок в целом. С одной стороны, по мнению г-на Мадани, в прошлом году жизнь компаний значительно усложнило жесткое регулирование сферы государством в рамках работы по «обелению» отрасли. С другой стороны, в этом году бизнес столкнулся с ростом издержек по причине роста НДС, грядущего повышение роста тарифов системы «Платон» и потенциального увеличения тарифов ОСАГО. В этом контексте, заметил Фарид Мадани, помогает цифровизация и автоматизация – такой подход к производству значительно экономит силы компании:
— Все изменения совокупно не могут не повлиять на ценовую политику перевозчиков. На данный момент максимальные возможности оптимизации издержек не способны компенсировать их рост таким образом, чтобы оставить цены на прежнем уровне. Мы применяем оптимизацию, и цифровизация нам очень в этом помогает, поэтому мы сможем предложить нашим клиентам гибкие тарифы, а не прямую трансляцию возросших расходов.
Мы находимся в постоянном поиске новых ниш и возможностей, анализируем рынок, тенденции, запросы клиентов. Так, благодаря внедрению технологичных решений замечен рост грузооборота, особенно в сегменте перевозок автозапчастей. За прошлый год он вырос на 30%, а число заявок на доставку увеличилось на 40%. Такие результаты стали возможны за счет появления особой упаковки, разработанной специально для этого вида груза. Мы разработали свои виды упаковки индивидуально для каждого типа груза в составе сборных грузов, что повысило сохранность груза и удовлетворенность клиентов.
В будущем году «Деловые Линии» намерены перейти на процессный подход, собрать дополнительные метрики для оптимизации, развить сервисную архитектуру оказания услуг и применять робототехнику.
Говоря о грузовых перевозках в России в целом, Фарид Мадани отметил, что нельзя говорить, что наш рынок сильно отстает от западного. В России – другие реалии, уверен эксперт, и в больших масштабах отрасль приобретает совершенно другой вид. Гендиректор «Деловых Линий» также подчеркнул, что без участия государства развитие инфраструктуры – невозможно, а вместе с ней и будущее логистики.