Зачем «Коммерсантъ» транслирует страшилки от перевозчиков?
Очередная тревожная публикация издания «Коммерсантъ» сообщает, что в Москве могут начаться перебои с продуктами. По мнению авторов, а вернее, транслируемому ими убеждению хозяев транспортно-логистических компаний, изменение требований к проезду в столице крупных грузовиков может повлечь серьёзные проблемы с доставкой продуктов.
Громкий и пугающий заголовок быстро получил цитируемость, хотя сама суть изменений не говорит о подобных перспективах. Да, срок рассмотрения заявок на пропуска увеличен, да, многим вместо разовых теперь придётся получать постоянные пропускные документы, но эти изменения гораздо менее масштабные, чем когда было запрещено фурам въезжать в город в дневное время. И даже тогда никакие «голодные дни» не настали – скорее, автомобилисты порадовались снижению количества заторов на дорогах. Может, нынешний демарш – скорее повод для очередного повышения цен, столь выгодного ритейлерам?
Так в чьих же интересах авторитетное деловое издание в таком случае публикует фактически ультимативные заявления перевозчиков? Возможно, транспортные компании решили вынести конфликт в открытое поле дискуссии, чтобы выставить себя жертвами управленческих решений. Но Москве, которая, как известно, не резиновая, важно в первую очередь повышать безопасность движения и разгружать дороги, а не быть удобной и безотказной для всех коммерческих перевозчиков.
Власти Москвы уже выступили с официальными опровержениями заявлений перевозчиков, которые, судя по всему, отказались от цивилизованного диалога, чтобы не переходить на цивилизованные способы передвижения по городу.