Комплекс нерешаемых проблем в нижегородском Минздраве может привести к отставке министра
О росте младенческой смертности страна узнала в сентябре из сообщения Счетной палаты РФ. Оказалось, что она росла в тех регионах, где в 2016–2017 годах заработали перинатальные центры — клиники, предназначенные как раз для консультирования, лечения и реабилитации беременных, молодых мам и новорожденных детей. Тревожней всего дела обстоят в Нижегородской области, за январь-апрель 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года младенческая смертность выросла на 37%.
В последнее время в связи с медицинской повесткой Нижний Новгород упоминался не раз, к сожалению, в основном, в негативном контексте. Не сразу забудется скандал с заместителем министра областного минздрава Ольгой Ермиловой, отставка вице-губернатора Сергея Шевченко, курировавшего медицину в областном правительстве. Из всего этого становится ясно, что неладно с самой системой здравоохранения области.
К ней имеется множество претензий, хотя год назад, после появления в местном Минздраве новой команды, область ждала реформ и прозрачности.
Но, несмотря на отставки, сам минздрав продолжает возглавлять приезжий молодой чиновник, при котором, по мнению наблюдателей, меняются только правила закупок, практически единственным поставщиком таких товаров является ГП НО «Нижегородская областная фармация».
И эта схема, по словам производителей медоборудования, как будто заточена под продукцию одной компании, имеющей неоднозначную репутацию на рынке.
Кроме того, так и осталась непрозрачность в сфере выделения квот по ОМС для частных медучреждений. Эту проблему ещё больше заострил скандал с замминистра, но как её решать никто не знает.
Частично могло бы исправить ситуацию территориальное управление ФАС. В 2018 году она попортила жизнь части нижегородского чиновничества. В результате, тот же «НОФ» спешно изменил план закупок на 2018 год, вероятно, не желая привлекать внимание к себе.